Где же он, дзержинский почтальон?

Дзержинское время

Все – в одну очередь

Случайно или нет, но больше всего жалоб в редакцию «Дзержинского времени» поступило на почтовое отделение № 15 (начало проспекта Ленина). Наши читатели не раз говорили, что из трех сотрудников почты с населением работает только один. И когда приходит время оплаты коммунальных платежей, в помещении начинается столпотворение. Получить посылку, отправить заказное письмо в эти дни, по словам дзержинцев, здесь очень сложно. На это надо потратить долгие часы ожидания.
А ведь прием коммунальных платежей – второстепенная услуга почты, главная – как раз работа с почтовыми отправлениями.
Но если такая ситуация, вероятно, есть и в других отделениях, то вот однажды ПО-15 действительно удивило странным подходом к работе одной из сотрудниц. Пожилой посетительнице здесь отказали в выдаче денежного перевода. Мол, в кассе нет денег, придется ждать, пока коммунальные платежи других посетителей наберутся до нужной суммы. Бабушка тогда ждала долго, а потом рассказала эту историю нам. Мы описали случай на сайте Почты России и получили ответ, что такого быть не должно. В любом отделении в кассе есть резервные средства, в том числе для выдачи денежных переводов незамедлительно. Ситуация эта произошла года полтора назад, и тогда мы не дали ей огласку – пожалели оператора. Все-таки работа  тяжелая, нервная, а зарплата, как говорится, не очень. Вот, может, женщина и решила повредничать – пусть будет плохо не ей одной.

Через Пыру на Дуденево?

А вот свежая история. Рассказала нам ее Ольга Алексеевна Кузьмина из дома № 21В по пр. Циолковского. Женщина ждала ответ на свое обращение в ЕРКЦ. Оттуда письмо ей отправили 23 сентября. А в почтовый ящик оно попало только 5 октября, то есть спустя почти две недели после отправки. «Ответ должен был проследовать с ул. Петрищева, 10А до пр. Циолковско-го, 21В. Это два поворота, если посмотреть на карту города. На пришедшем наконец-то конверте штемпели: «Дзержинск 606029 23.09.16 пр. Циолковского, 38», «Дзержинск 606029 26.09.16 пр. Циолковского, 38», «Дзержинск 606029 27.09.16 пр. Циолковского, 38», «Дзержинск 606025 04.10.16 пр. Цилковского, 20». Почему так долго «гуляло» отправление? Не пора ли руководителям Почты России задуматься о несоблюдении срока доставки?» – возмущена Ольга Алексеевна.

В суд – уже на почту?

Но больше всех, кажется, от сроков доставки корреспонденции пострадала жительница дома № 13 по пр. Дзержинского. Помните, не так давно в «ДВ» мы писали историю о незаконном, по данным проверки ГЖИ, общем собрании собственников этого дома. Одна из них – Анна Аркадьевна Ермилова – подала иск в суд на действия коммунальщиков, но никакого ответа не дождалась. Почтальоны не доставили ей определение суда и отправили документы обратно. Заместитель начальника Дзержинского почтамта Н.В. Степанова в  письменном ответе на претензию Анны Ермиловой сообщила, что доставка почты в период исчезновения письма из суда «осуществлялась временным сотрудником, принятым на период очередного отпуска основного работника. В связи с отсутствием опыта почтальон доставил извещение с нарушением контрольных сроков. К виновному лицу приняты меры дисциплинарного воздействия, данный сотрудник уволен. Приношу Вам извинения за причиненные неудобства».
А дальше такие «неудобства» стали случаться всякий раз, когда Анне Ермиловой были необходимы почтовые услуги. 9 августа она отправила в суд заказное письмо, где интересовалась судьбой своего дела, потому что по вине почты не смогла узнать это вовремя. Извещение о том, что письмо доставлено в суд, женщина получила только 25 августа, то есть через 16 дней после отправки. Быть может, в суде с корреспонденцией работают так нерасторопно? Оказалось, нет. В ответе на очередную претензию по срокам доставки письма все та же Степанова оповестила, что «при сор-тировке корреспонденции заказное письмо 10.08.2016 г. было ошибочно направлено в отделение связи 606007 и оттуда 20.08.2016 г. было дослано по месту обслуживания Дзержинского городского суда. По факту нарушения сроков пересылки на основании ст. 34 ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. № 176 Вам выплачено возмещение электронным переводом в сумме 17,5 рублей».
Потом Анне Аркадьевне из суда пришла бандероль. Но временный сотрудник почты опять не доставил извещение на ее получение вовремя. И опять женщине ответили с почты, что нерадивый почтальон «за неоднократные нарушения порядка доставки уволен». Семь бед – один ответ. Однако же «по данному факту с почтальонами проведено дополнительное обучение о порядке доставки корреспонденции. С сотрудниками ОПС Дзержинска проведено обучение о порядке информирования клиентов о наличии почтовых отправлений, поступивших на их имя. Сотрудникам вынесено замечание. При повторении данного нарушения к виновным и ответственным лицам будут приняты меры дисциплинарного воздействия», – сказано в очередном ответе почты.
Но ни обучение, ни угрозы, видно, так и не подействовали на сотрудников дзержинской почты. Когда в начале октября Анна Ермилова отправила 25 заказных писем своим соседям по дому (того требовали условия подачи судебного иска) и, кстати, заплатила за это почти 1000 рублей, извещения об этих письмах адресатам пришли только через неделю. Это при том, что почтовое отделение, где Анна Аркадьевна оставила заказ, и где его должны были получить жильцы ее дома, находится, как говорится, в шаговой доступности от указанных на конвертах адресах. Семь дней извещения либо не оформлялись на почте, либо опять не доставлялись почтальоном. А на сайте «Почта России», между прочим, говорится, что доставка заказного письма внутри одного города происходит в течение всего двух дней.
Из-за такой «черепашьей» работы почты горожанка вот уже несколько месяцев не может подать исковое заявление в суд, а значит, нарушаются ее гражданские права. Все это в конце концов Анна Ермилова высказала в письменной претензии начальству Почты России в Дзержинске и потребовала моральную компенсацию за свои страдания. Только уже не 17 рублей, которые выплатила ей почта за задержанное письмо. Если на почтамте не удовлетворят ее требования, женщина подаст в суд уже на почту. Правда, по всей видимости, исковое заявление она повезет лично. Иначе и эта попытка защитить свои права может стать «долгожителем», затерявшись на полках или в сумках дзержинских почтальонов.

Начальник новый, а песня старая?

Журналисты-газетчики и сами частенько пользуются почтовыми услугами. Мы тоже видим, мягко говоря, все несовершенства системы доставки почты. Но разбираемся в ситуациях, связанных с нарушениями почтовиков, честно сказать, нечасто. Не потому, что не хочется или надоело, а из-за бесполезности. Сколько раз бывший начальник Дзержинского почтамта Николай Зимин очень странно реагировал на критику в адрес своих подопечных. Все считал, что это политический заказ и журналистам заплатили, чтобы вот так хитро очернить «Единую Россию», секретарем местного отделения которой Зимин был в течение нескольких лет. Потом Николая Андреевича на этой должности сменили, а совсем недавно ушел он и с поста главного городского почтовика. Выборы тоже прошли. Так что «заказывать» почту смысла не имеет. Это к тому, если кто-то опять захочет усмотреть в статье политический след.
Хотели мы получить внятный комментарий у нового начальника почты Марии Масловой, но пока не удалось. Руководитель новый, а секретарь, видимо, старый и песня старая: «Она сейчас на совещании, а потом уедет и сегодня уже не вернется».
Зато не отказали в просьбе поговорить простые почтальоны – те самые, которые, судя по ответам начальства, и виноваты главным образом в задержке писем. Женщины называют только две причины долгой «дороги» конвертов: нерасторопность и невнимательность сотрудников, разбирающих корреспонденцию, и большие территории участков. Писем бывает столько, что в нормативное время все ну никак не разнесешь. Так что на вопрос: кто виноват в плохой работе почты, однозначного ответа нет. Конечно, проблема явно  системная. Кто-то когда-то, кажется, прикрыл глаза на массовый набор сотрудников без смекалки и просто даже самого желания работать. Что делать? Условия труда таковы, что выбирать не приходится. С другой стороны, на любой работе человек ведет себя, как его воспитали, какие принципы поведения вложили с детства. Можно быть ответственным и дисциплинированным, вежливым и внимательным и с маленькой зарплатой, а можно трудиться спустя рукава и при неплохих доходах. А у рядовых почтовиков нашего города еще и пример руководства перед глазами. Вместо того чтобы объяснить ситуацию, попытаться ее исправить или даже просто публично извиниться перед пострадавшими от невовремя доставленных писем горожанами, они то придумывают удобные для себя отговорки, то ссылаются на вечную занятость.
Елена Миронова