Дзержинское время

 
В своем послании горожане жалуются, что в палатах центра очень холодно, поэтому ночевать больным приходится дома. Сократились сроки лечения, а соответственно, и его объем. Если раньше профбольные находились в стационаре по три недели, то теперь – от 10 до 14 дней, а вместо 20 капельниц для курса сейчас достаточно и пяти. Кто хочет получить медпомощь более серьезную, покупают дополнительные лекарства сами.
И еще одну проблему описали наши читатели: «Чуть ли не еженедельно в Центр профпатологии привозят своеобразный контингент (наркоманов, бомжей, пьяниц, ВИЧ-инфицированных) и оказывают ему медицинскую помощь на тех же площадях, что и профбольным. Врачам, медсестрам и санитаркам приходится отвлекаться на их лечение, а профбольные в это время сидят в очередях. И вообще, нахождение рядом с опустившимися лицами создает опасность заражения для других пациентов и медиков. Все кивают на кризис в стране, на оптимизацию расходов на здравоохранение. Хотя и президент, и правительство РФ заявляют, что пик кризиса пройден. В ЦПП же, судя по всему, пик кризиса продолжается».
Медперсонал в неофициальном общении подтвердил, что людей, подобранных на улице в наркотическом или алкогольном опьянении без документов, а также без определенного места жительства, действительно привозят в Центр профпатологии. Дело в том, что врачи тут стоят перед выбором: оставить человека замерзать или пристроить, пусть и неофициально, в больницу: согреться, поесть, пройти элементарное обследование.
Почему именно ЦПП? Говорят, что здесь не так строго с наличием медполиса… А вообще, какая разница куда везти поспать-протрезвиться. Все равно в городе ни ночлежки, ни медвытрезвителя нет. Вот и везут медики на скорой по негласной договоренности друг с другом сомнительный, так скажем, контингент сюда. Врачам и пациентам такое соседство, понятное дело, неприятно. Но выхода, похоже, нет. Если только из-за сегодняшней вездесущей в бюджетной сфере экономии приговорить несчастных любителей спиртного к почти верной гибели на морозе. Однако попасть в ситуацию, когда беспомощный человек оказывается без документов на снегу, может каждый. И здесь, получается, вопрос только в человечности.
Если государство не заботится о своих гражданах, то либо они позаботятся о себе и друг о друге сами, либо начнут вымирать. Так лучше уж позаботиться. Только это мы и можем сказать авторам письма.
      Елена Егорова