Дзержинское время

На прошлой неделе Дзержинский театр драмы с рабочим визитом посетила театральный критик, кандидат искусствоведения, обозреватель журнала «Человек. Культура. Город» Ольга Игнатюк. За несколько дней гостья посмотрела три спектакля в исполнении дзержинских актеров – «Алые паруса», «13-я звезда» и «Дядюшкин сон». А уже в понедельник, 18 марта, встретилась с журналистами местных СМИ, чтобы поделиться впечатлениями от увиденного. Дзержинский театр драмы, по признанию московского критика, она знает не одно десятилетие и очень любит его, следит за его творчеством. И все, что впоследствии говорила критик о театре, лишь подтвердило это. Прежде всего, она отметила работы молодого актера Артема Баранова, который «выразителен и вдохновенен даже в ролях второго плана», Екатерину Рябову, Ивана Никулина – их критик запомнила еще по прошлогоднему спектаклю «Квадратура круга». Не уставала восхищаться Ольга Игнатюк и «патриархами дзержинской сцены» – Игорем Тарасовым, Татьяной Орловой, Ларисой Шляндиной. Кстати, дуэт двух актрис запомнился ей еще с тех времен, когда дзержинская труппа в начале двухтысячных приезжала с гастролями в Москву. Да и работы остальных актеров, как видно, не оставили ее равнодушной. Многих, о ком говорила в этот день Ольга Троадиевна, она назвала лауреатами «маленького весеннего фестиваля», в котором сама принимала непосредственное участие. И даже «присудила» премии – чисто символические, конечно, но не менее от того приятные. Прежде всего, отметила работу Татьяны Орловой в спектакле «Дядюшкин сон» – «это было так мощно». И даже назвала ее «Лучшей главной женской ролью». «Классно и стильно» играла в спектакле, по ее словам, Лариса Шляндина. Роль Князя из «Дядюшкиного сна» в исполнении Игоря Тарасова («волшебника сцены») была отмечена критиком как «Лучшая главная мужская роль». «Абсолютная секси» – так отозвалась Ольга Игнатюк о Марии Шиманской, исполнившей роль Зины в спектакле по произведению Достоевского. Посоветовала журналистам «посмотреть» и на Дениса Мартынова. «Вы все влюбитесь в этого парня, аристократичного, рокового злодея», – заверила она. Не удивительно, что и Гран-при Ольга Троадиевна отдала «Дядюшкиному сну». «Лучшей женской ролью второго плана» была названа «Вислоухая» из спектакля «13 звезда» в исполнении Заслуженной артистки России Валентины Губкиной. Приз «За лучшую мужскую роль второго плана» достался Андрею Крайнюкову, который играл Лавочника в «Алых парусах». Этот же спектакль и работа художника Ирины Евдокимовой были отмечены в номинации «За лучшую сценографию». Покорил сердце критика и «абсолютно дивный режиссер» «Алых парусов» Валентин Морозов, который, с ее слов, просто создан для того, чтобы «творить волшебство на сцене». Шутливую премию «Боевой конек» Ольга Игнатюк присудила руководящему трио Дзержинского театра драмы – главному режиссеру Андрею Подскребкину, директору театра Юрию Кислинскому и его заместителю Игорю Тарасову. «Это хороший русский провинциальный театр», – подытожила Ольга Игнатюк. Алла Махоркина