Начатая месяц назад акция «За долги «повесят» – в самом разгаре. Компания НКС, как и предупреждала, разместила фотографии должников на рекламных баннерах. Так кто они, «повешенные»? Как и обещали – рассказываем.
Из всей массы должников компания НКС для публичного порицания выбрала троих.
Георгий Решетов проживает в переулке Ясельном. Большинство домов здесь – полусгнившие бараки, впрочем, с централизованным отоплением. Однако у Георгия Решетова отопления…нет.
– В начале 2006 года на чердаке дважды лопалась труба отопления, и кипяток буквально хлестал с потолка моей квартиры. Приехавшая аварийка дважды ставила хомуты, – рассказывает Георгий Александрович. – Приехав в третий раз, аварийщики отрезали трубу, ведущую к моей квартире, порекомендовали полностью заменить стояк и отбыли. И вот с тех пор, уже три года, у меня нет отопления. А счета за него, тем не менее, продолжают исправно приходить каждый месяц. Я неоднократно обращался и в НКС, и в свое домоуправление, сначала требовал сделать в квартире ремонт и восстановить отопление, а потом, отчаявшись, просил хотя бы не присылать квитанций.
Но тщетно взывал Георгий Александрович к разуму коммунальных организаций, косметический ремонт, разумеется, никто делать не стал. Не восстановили и отопительную систему. А вот квитанции приносили регулярно, не забывая, кроме суммы долга за отопление, указать в них еще и пени за просрочку платежа. А в один прекрасный летний день и вовсе решили сделать Георгия Александровича, ветерана труда, живущего на символическую пенсию, знаменитым.
А откуда, собственно, взялась фотография «должника»? Георгий Александрович сообщил, что к нему в квартиру приходил некий мужчина, представившийся фотографом, и сделал фото «чтобы за долги «повесить». Однако фотографии на рекламных щитах более всего похожи на фото, сделанные для документов, например, для паспорта. Пресс-секретарь «ОАО НКС» Татьяна Хлебникова пояснила, что люди были сфотографированы на улицах и «не позировали». Комментировать это заявление как-то даже неудобно, поскольку любой фотограф скажет, что сделать ТАКОЙ снимок без ведома человека невозможно. Так что вариантов получения фото – множество.
На баннер «НКС» попала и Елена Константиновна Олиенко. Выяснилось, что по адресу регистрации Елена Константиновна, одна воспитывающая троих детей, не проживает уже 2 года. Продав квартиру, женщина с детьми переехала в какой-то деревянный многоквартирный дом на поселке Свердлова, подобный тому, в котором проживает Георгий Решетов. Спрашивается, каким образом Елена Константиновна умудрилась за два года задолжать почти 30 тысяч за отопление? Георгию Александровичу, например, «вменяют» за эту услугу примерно по 550 рублей ежемесячно, следовательно, за два года получается 13,2 тысячи рублей.
Третий «повешенный», Иван Викторович Инкин, оказался соседом Георгия Александровича. Почему-то на баннерной фотографии 35-летний мужчина выглядит «лет за 60»…
Вероятнее всего, данные о неплательщиках компанией «НКС» получены в Едином расчетно-кассовом центре, учреждении, занимающемся расчетом и приемом коммунальных платежей, рассылкой квитанций, сбором денежных средств и последующим распределением их по поставщикам услуг. Есть множество примеров, дающих яркую характеристику работе ЕРКЦ: то в квартире окажется лишний прописанный, то квитанция за ЖКУ придет на имя давно умершего человека, то вдруг возникнет неизвестно откуда многотысячный долг. Так что удивляться совершенно нечему…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 10 сентября 2009 года)
Елена Лазарева