Дзержинское время

Глава администрации Виктор Нестеров обратился к депутатам, чтобы они утвердили изменения в бюджет текущего года. 7 миллионов нужно на оплату исполнительного листа муниципального учреждения «Город» (подрядчику не заплатили за завершенный еще летом ремонт Пионерского парка за ДДДТ и он обратился и выиграл суд) и еще 3 миллиона – на финансирование ФК «Химик», которые необходимы ему для завершения сезона. По его словам, область обещала софинансирование – даст еще столько же. «Я понимаю, насколько это сложный вопрос, – заявил на Думе Нестеров. – Дзержинск – огромный город, и в нем всегда была своя футбольная команда. Мы – один из городов, который будет принимать гостей чемпионата мира по футболу-2018 и без своей команды нам оставаться никак нельзя.»
Откуда взять эти 3 миллиона в условиях, когда не хватает на самое необходимое, в частности – на социальную поддержку многодетных и малообеспеченных семей? Администрация предполагает, что сможет сэкономить деньги на обслуживании муниципального долга.
Один из депутатов – Константин Фокин – заявил, что в таком случае сэкономленные деньги логичнее было бы направить на более насущные нужды – ямочный ремонт «погибающих» дзержинских дорог или тем же детям из малоимущих семей, а не футбольному клубу. Однако большинство депутатов проголосовали в итоге за футбол.
Затем думцы принялись вовсю задавать представителям администрации «дорожные» вопросы. Депутат Терентьев озаботился состоянием дел с дорогой к поселку Дачный и тамошнего виадука, который разбивают «магнитовские большегрузы». Сложности, которые там сейчас есть, весной, с таянием снега, обещают стать катастрофическими. Проблема известная, старая, «с бородой». Только еще Александр Терентьев, который четыре года работал в Законодательном собрании, пожалуй, и не пробовал продвинуть решение этой многолетней проблемы. Как и когда власти смогут ее решить, так и осталось неясным. Ведь на проектирование и строительство даже при частичном софинансировании со стороны «Тандера» денег нет.
«Нельзя ли решить вопрос, поставив знак, ограничивающий движение большегрузных фур?» – прозвучал вопрос. Однозначного ответа не последовало, но очевидно, что, запретив движение больших грузовиков по мосту, дзержинские власти будут вынуждены пойти на прямой конфликт с руководством «Тандера», которому же надо как-то возить товары на свой логистический комплекс. А у нас привыкли больше заботиться об удобстве для инвесторов, чем о горожанах и бюджетных расходах на разрушающиеся дороги.
Далее зашла речь о перспективах продолжения благоустройства дзержинских дворов. Они – печальны. Как сообщил тот же Хусаин Сабитов, город должен сначала рассчитаться за уже проведенные в прошлом году ремонты. В 2015 году подрядчики провели благоустроительные работы во дворах на 50 миллионов, а платить по счетам нужно из бюджета текущего года. «Найти еще 50 миллионов нет возможности», – заявил Хусаин Сабитов. Казалось, всем уже давно стало очевидно, какими трудностями для города обернулась принятая прежде нашими властями (обеими ветвями власти, хочется подчеркнуть) порочная практика «делить шкуру неубитого медведя» – тратиться за счет будущего бюджета. Но нет, не всем – глава бюджетного комитета Думы, финансист с большим стажем Юлия Абызова задала Сабитову замечательный вопрос: «Мы в 2015 году ремонтировали дворы в счет 16-го. А не можем мы сделать также в этом году – ремонтировать дворы в счет 17-го?». Глава департамента дорожного хозяйства ответил однозначно: «Нет. Мы столько уже в долг наработали, что пришли к кризису серьезному. По работам прошлого года висит кредиторская задолженность около 40 миллионов, в нынешнем году нужно выполнить работ по благоустройству еще на 40 миллионов. А в бюджете заложено всего 10».
Конечно, не могло у депутатов не возникнуть вопроса о перспективах решения проблем улицы Красноармейская. Многие уже прямо называют создавшуюся там ситуацию коллапсом. По словам Сабитова, ямочный ремонт здесь начнется, как только стает снег и высохнет асфальт. Сейчас делать его – значит бросать деньги на ветер. Что касается перспективы расширения улицы, то на прошлой неделе проектная организация областного дорожного фонда – ГКУ НО «ГУАД» – приступила к проектным работам. Предполагается расширение дороги до 4 полос.
Проектирование – процесс не быстрый. После него несколько месяцев уходит на гос-экспертизу. Дзержинцам очень повезет, если реальная реконструкция начнется в конце 2016 года. Скорее всего, вопрос отложат до будущего 2017 года. Однако уже сейчас ситуация на Красноармейской близка к катастрофической, и городским властям сейчас, а не когда высохнет асфальт, нужно срочно принимать хоть какие-то меры – закрывать Красноармейскую для большегрузов, продумать работу светофоров и так далее. Пока очевидно, что взять проблему, многократно обострившуюся после отмены трамвайного движения, под контроль не получается.
Елена Бахтина