Дзержинское время

Впрочем, развиваться основные события здесь начали совсем не с самого начала заседания. Скорее, во второй его трети, когда народные избранники приняли решение о слиянии двух комитетов – по городскому хозяйству и экологии. Тут же, как будто впопыхах, чтоб депутаты не опомнились, объединенному комитету предложили собраться и выбрать своего нового председателя. Для этого глава города даже объявил перерыв. Но только интриги, конечно, здесь никакой не было, так как все вокруг прекрасно знали, кто именно станет председателем. Интересно было лишь, как конкретно депутаты собираются обосновать свой выбор. Ведь основной претендент на должность, ближайший соратник Павла Воронина, а по совместительству и директор Дзержинской управляющей компании Олег Богданов, был явно не самым удачным кандидатом на роль председателя. Все потому, что вряд ли он сможет принимать решения, которые будут вступать в конфликт с коммерческими интересами его компании. А то, что такие решения возможны, сомневаться не приходится.
Понимали это и сами депутаты, что тут же и продемонстрировали, разыграв перед публикой сценку «Ах, мы знаем, но выбора нет».
И выглядело это действительно забавно, когда бывший председатель комитета по городскому хозяйству Павел Воронин высказывал свои сомнения по поводу кандидатуры Богданова. Он даже учтиво советовался с представителями правового управления Думы, которые подтвердили, что конфликт интересов возможен. Но тут же сам Павел Михайлович, с улыбкой, и предложил назначить Олега Викторовича председателем, так как у того, видите ли, опыт и выслуга лет. Все остальные депутаты его безоговорочно поддержали, тут же назначив и заместителя Богданову, которым стал другой директор управляющей компании – Александр Платонов. Прекрасная получилась сценка.
Надо понимать, что первую скрипку во всем этом действе играл по-прежнему Павел Воронин. Да, уже было заявлено, что на этом заседании депутаты должны прекратить его депутатские полномочия и согласовать назначение на должность заместителя главы администрации по внутренней политике. Но вопросы эти были оставлены на конец заседания. Думаем, не случайно, так как до того Павлу Михайловичу предстояло назначить себе абсолютно подконтрольного преемника на должности председателя комитета по городскому хозяйству, что он с успехом и провернул.
А теперь почти в буквальном смысле на сцену, то есть к думской трибуне, вышел Константин Фокин, другой соратник Павла Воронина. От имени и по поручению Совета Думы он озвучил речь, в которой поднял вопрос о качестве работы городских властей. «К сожалению, мы не видим от администрации города инициативы. Посмотрите, уважаемые коллеги, с 2010 года, примерно, депутаты являются, по сути, инициаторами всех дееспособных программ, которые реализуются в городе…» – речь Константина Фокина была чуть ли не гневной, но он продолжал повышать ее градус. «Представители администрации сидят на комитетах с постными лицами, как будто на прием к стоматологу или проктологу. Они думают, как быстрее с этого комитета смотаться… Практически все заместители мэра отбывали на комитете свой срок. Никакой инициативы. Потухшие глаза», – рубил депутат ладонью воздух, переходя к просторечным образам, и с удовольствием раздавая диагнозы, что были почти медицинскими. А кульминацией этой речи, на наш взгляд, было громкое заявление Фокина: «Мне как жителю города очень неприятно, что у нас власти нет в городе. Я выхожу из дома и вижу, что машины на газонах стоят, никому до этого дела нет. Что в пятидесяти метрах от власти падает снег (видимо, с крыши на улице Кирова. – Прим. автора), рушатся козырьки, и никому, опять же, дела нет».
Коммунист Фокин еще не закончил свою пламенную речь, а вашему покорному слуге было, признаться, уже смешно. А все потому, что из окна зала заседаний было прекрасно видно, как в тридцати, а отнюдь не пятидесяти, метрах от здания Думы стояла машина депутата Фокина, которая передними колесами была припаркована аккурат на тротуаре. Что характерно, до этого досадного факта народному избраннику никакого дела точно не было, в это самое время он продолжал горячо, с нотками самолюбования в голосе, клеймить позором исполнительную власть. Заключение же его спича было неожиданно официальным, Константин Юрьевич предложил указать главе администрации города на ненадлежащее исполнение должностными лицами своих должностных обязанностей. Конкретные фамилии депутат называть не стал. «Очень надеемся, Виктор Сергеевич, что вы мобилизуете людей, которые расслабились при Сопине и Виноградове», – подвел жирную черту выступающий.
Глава администрации Нестеров откликнулся на это со сдержанным оптимизмом, поблагодарив Константина Фокина за «своевременный сигнал», и заверил, что ряд мер по соблюдению «исполнительской дисциплины» им уже принят. И он обещал депутатам, что подобных случаев, а именно игнорирования ответственными чиновниками комитетов Думы, больше не будет.
В общем, дело закончилось миром.
Далее депутаты вернулись к кадровым вопросам. Они внесли изменение в недавно согласованное постановление о новой структуре администрации, обозначив, что изменения в нее вступают в силу после опубликования. Нужно это было для того, чтобы вновь назначенные заместители приступили к работе как можно быстрее, тогда как раньше планировалось, что в новых полномочиях они будут действовать лишь с 26 апреля. И следом депутатам было предложено утвердить нового заместителя главы администрации по городскому хозяйству, экономике и строительству. Напомню, кандидата на этот пост предложил Виктор Нестеров, им стал Александр Кабанов, который раньше также работал в областном министерстве строительства.
Напомним, на заседаниях комитетов Думы депутаты никак не хотели его утверждать. Требовали расширенной программы действий на новом посту, сетовали на отсутствие опыта и знаний в области коммунального хозяйства. Но на заседании Думы картина разительно поменялась. Противников назначения господина Кабанова явно поубавилось. Народные избранники встретили его почти дружелюбно, так что стало ясно – перед заседанием переговорщики от депутатских группировок без дела не сидели. Да, конечно, вопросы ему задавались, но они касались, например, точечной застройки, а не программы демонополизации рынка управляющих компаний. Вскоре стало ясно, почему таких вопросов не задавалось. Слово взял новоиспеченный председатель комитета по городскому хозяйству Олег Богданов и тут же заявил, что в городе работает ассоциация управляющих компаний, и господин Кабанов уже встречался с ее членами, где и были «обозначены проблемы управляющих компаний». В общем, как нам показалось, эта встреча могла оказаться настолько теплой, что смогла растопить лед в сердцах немалого депутатского представительства «партии ЖКХ» в Городской думе. В итоге, кандидатуру нового заместителя главы администрации одобрили без особых проблем.
А вот с назначением на должность заместителя главы администрации по внутренней политике Павла Воронина проблем и вовсе быть не могло. Ему не задали ни одного вопроса. Из зала даже не поинтересовались, чем же все-таки новый заместитель будет заниматься на своем посту. Депутаты просто взяли и одобрили предложенное решение, чем немало, кажется, смутили самого назначенца. И он даже вынужден был попросить слово, а потом вышел на трибуну и произнес краткую речь, в которой поблагодарил бывших уже коллег за совместную работу, а также уверил, что своих избирателей не обделит вниманием. Сказано несколько теплых слов было и в адрес журналистов.
На этом мы посчитали разыгранный в Думе кадровый спектакль законченным. Павел Воронин освободил депутатское кресло, сел рядом со своим школьным учителем, а ныне заместителем главы администрации по социальной политике Валентиной Сахаровой, и они мирно завели неторопливую беседу в полголоса. О чем – нам не ведомо, но лицо Павла Михайловича выражало само спокойствие. Видно было, что он сделал все, что хотел в этот день его последней депутатской гастроли в местном парламенте шестого созыва. Дальнейшие думские споры, а они касались поправок в бюджет, его уже не волновали. Вскоре Воронин и вовсе покинул заседание. Отныне и минимум несколько лет режиссировать думские заседания ему предстоит из-за кулисья…
Сергей Кулаков