Вчера в администрации города по инициативе ОАО «Нижегородские коммунальные системы» состоялся «круглый стол» по проблемам неплатежей за коммунальные услуги. В совещании приняли участие представители администрации и городской думы, прокуратуры, службы судебных приставов.
Собравшиеся были в приподнятом настроении, шутили и улыбались, будто бы собрались обсудить празднование Нового года, а не одну из важнейших городских проблем, благодаря которой Дзержинск ославился на всю страну. И, как вообщем-то и следовало ожидать, совершенно не стали искать корни проблемы неплатежей, уделив особое внимание изысканию методов борьбы с должниками.
В начале заседания Виктор Портнов сообщил, что совокупный долг населения Дзержинска перед различными коммунальными организациями составляет 600 миллионов рублей, из них долги за отопление и ГВС — 350 миллионов. И призвал усилить работу по взысканию платежей «в рамках законодательства». Затем слово взял генеральный директор ОАО «НКС» Илья Моклоков и в очередной раз «обозначил остроту проблемы неплатежей». «Полная автоматизация системы отопления и замена сетей стоит 350 миллионов рублей, – сообщил он. – Так что если бы мы собрали платежи в полном объеме, спустя какое-то время, необходимое на ремонты, вся система отопления была бы полностью обновлена». Вот как, значит! А я-то, наивная, думала, что НКС терпит колоссальные убытки, как-то выкручивается, перезанимает то тут, то там, а потому и трясет должников, как спелые груши, применяя для этого способы «за гранью фола». А оказывается, все это происходит потому, что НКС хочет провести глобальную реконструкцию теплосетей… и это притом, что внутридомовые системы в убитом состоянии и о реконструкции оных и речи не идет. Спрашивается, какой смысл ремонтировать квартальные сети, если гнилая «внутрянка» все равно не справится с напором воды? Но это, видимо, никому не интересно…
«Мы проводили социальное исследование, – продолжает г-н Моклоков, – и выяснили, что из общего количества неплательщиков 42% получают доходы, достаточные для уплаты долгов, по словам соседей (надежными источниками информации пользуется НКС, однако! – прим.авт.) имеют машины разного уровня. Неимущие, жители бомжатников или так называемых гетто — всего лишь 6%». Ну вот договорились и до гетто. Для справки, большая советская энциклопедия дает такое определение слову гетто – «часть города, выделенная для проживания евреев… представлявшие собой наследие средневековья, гетто исчезли в 1-й половине 19 века. В период 2-й мировой войны 1939—45 в ряде городов Восточной Европы, оккупированной фашистской Германией, нацистами были созданы гетто, представлявшие собой по существу громадные концлагеря, в которых истреблялось еврейское население. Термин “Гетто” иногда употребляется для обозначения района города, в котором селятся дискриминированные национальные меньшинства». Что ж, стиль публичных выступлений НКС очень выдержан, в этом компании не откажешь — сначала коммунальные «виселицы», теперь гетто.
Между тем, никто не задается вопросом — почему же именно у дзержинцев так много долгов за тепло и ГВС? А стоило бы учесть тот факт, что тарифы на тепло и ГВС в Дзержинске выше московских, питерских, нижегородских, казанских, кстовских и многих-многих других. Почему сравнение тарифов даже со столичными до сих пор не в нашу пользу – внятно до сих пор никто не смог объяснить.
А может быть тарифы на отопление и ГВС просто снизить, хотя бы до среднеобластного уровня? По-моему, для повышения уровня собираемости платежей это принесет гораздо больше пользы, чем повешенные на каждом столбе. А уж как бы он мог повыситься, если пересмотреть тарифы до уровня ниже среднеобластного, потому что доходы населения в Дзержинске нечета нижегородским.
…А Илья Дмитриевич продолжает: «Человек, фотографию которого поместили на рекламном щите, буквально через неделю заплатил долг и написал нам заявление с просьбой снять фотографию». При этом, в официальном пресс-релизе НКС сообщает, что все «повешенные» выразили письменное согласие на размещение их фото. Странные, противоречивые действия совершают наши горожане по инициативе компании «НКС»! Один сначала добровольно подписывает разрешение на «повешение», затем погашает долг и пишет заявление с просьбой(!) таковое прекратить. У другого три года нет отопления, и он также согласен быть повешенным за неуплату за то, чего не получает…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 17 сентября 2009 года)
Елена Лазарева