Дзержинское время

Наверное, следует оговориться, что сегодня в официальной дзержинской политике оппозиционеров нет. Прошлый сентябрь превратил местную Городскую думу в собрание роботов для голосования. Интересы у них, конечно, разные (как правило, личные), но спорить с властью по принципиальным вопросам эти якобы избранники, конечно, не будут, поплывут куда прикажут. Таким образом власть отодвинула от рычагов влияния тех, кто мешал реализации бизнес-планов людей, которых в дзержинских кулуарах принято называть «отцами города».
Хорошо это? Очень плохо. В первую очередь, для самой власти. Ведь по сути она сломала внутренний предохранитель, что хоть как-то мог помешать воплощать в жизнь самые губительные для нашего города, а в конечном итоге и для представителей правящей элиты, мечты. Стыд и чувство меры эти деятели потеряли уже давно, потому сегодня ничего не может их остановить, кроме разве что областной власти, но до царя у нас, как известно, далеко. Пока там, наверху, спохватятся, пока проснутся, столько воды утечет. А жить и воспитывать детей в изуродованном, обескровленном, а проще – разграбленном городе придется нам с вами. История с остановкой городского трамвая – последнее тому яркое подтверждение. Сегодня очевидно, что власть приняла абсолютно неподготовленное и больше эмоциональное, чем обоснованное экономически и стратегически, решение. Страдают в итоге горожане, вынужденные ждать на остановках редкие маршрутки.
Так вот, к слову об оппозиционерах. Они в городе, конечно, остались. Все те общественники, которых власть сняла и отодвинула от выборов, никуда не делись. Они пишут письма, выступают в Интернете, выходят на митинги и количество их неуклонно растет. Почему? Да потому, что оппозиционерами не рождаются. Ими становятся… из-за любви. К родному городу, конечно. Звучит, возможно, громко, но давайте разберемся на конкретных примерах.
Первый из них – лидер инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин. Его имя на слуху, так как именно он сегодня на острие борьбы за возвращение столь привычного Дзержинску и самого старого вида городского общественного транспорта. Так вот, в обычной жизни Андрей – врач, кандидат (а скоро и доктор) ветеринарных наук. Один из ведущих специалистов нашего региона в своей области научных знаний. Что его заставило выйти и доказывать ошибочность принимаемых властью решений? Я долго сомневался, пытался найти в его действиях скрытые мотивы, но в итоге пришел лишь к одному выводу – им движет настоящая любовь к родному городу и к трамваю в частности.
Другой пример – Сергей Вилков, лидер общественного движения «Голос Дзержинска», самобытный эколог. С ним мы знакомы уже давно, и мне трудно представить себе человека, который трепетнее бы относился к природе родного края, чем он. И, зная его, мне совсем не удивительно, что Сергей начал «воевать» с дзержинской властью, так как иначе поступить не мог, потому что он слишком сильно любит скверы города и леса в его окрестностях, чтобы позволять бизнесу рубить их в угоду чьим-то частным интересам.
Еще один человек – Иван Зырянов, администратор известного в городе интернет-сообщества «Архитектура Дзержинска», искусствовед-любитель. Прекрасно разбирается в истории и архитектуре нашего города, знает и любит Дзержинск, а также его облик, который создавали наши отцы и деды. И потому, опять же, нет ничего удивительного в том, что он всячески противится тому бардаку, который сегодня творится в местной градостроительной политике, а она, как известно, несколько десятков лет живет по принципу «что хочу, то и ворочу».
Последний, пожалуй, пример – Алла Кузнецова, активная защитница животных, человек, который много делает, чтобы спасти и пристроить в добрые руки бездомных собак. Она уже несколько лет борется за создание в нашем городе приюта для брошенных животных, а на прошлой неделе стала инициатором петиции на имя губернатора области Валерия Шанцева с призывом прекратить нарушение регионального закона, по которому бездомных животных следует отлавливать и стерилизовать, а не убивать. В Дзержинске поступают, как вы догадались, по жесткому сценарию, наплевав на закон. Примечательно, после этой петиции Аллу попытались ошельмовать, подменив в информации о ней почти три тысячи собранных подписей в поддержку на несколько сотен. Вроде бы и не соврали, но, согласитесь, подмена получилась не совсем равноценная.
Так вот, возвращаясь к оппозиции. Пока Алла Кузнецова не была замечена в своих желаниях куда-либо баллотироваться или вести политическую борьбу. Но я нисколько не удивлюсь, если через пару-тройку лет такое желание у нее возникнет. Ведь биться в закрытую дверь рано или поздно надоедает всякому. А уж если тебя пытаются унизить, выставить сумасшедшей, когда ты пытаешься спасти тех, кого сильно любишь, то здесь выбора просто не остается. И над этим я прошу задуматься как раз тех, кто сегодня у власти. Не делайте вид, что их нет. Не пытайтесь придумать для общественников смирительных рубашек в виде Общественных палат, Советов и прочих, по большому счету, бесправных органов. Не поможет. Городу нужен честный и равноценный диалог власти и общества. Любовь победит в любом случае. Важно понимать, какую цену прежде заплатит Дзержинск за эту победу. Как бы она не оказалась слишком дорогой.
Сергей Кулаков