Чтобы дом не рушили
Еще в 2014 году состоялся суд, инициаторами которого выступили несколько собственников квартир дома № 40 по проспекту Ленина. На борьбу за справедливость их подтолкнуло неожиданное появление магазина на первом этаже дома. Люди упирали на то, что собственник выкупленной квартиры без согласования с другими жильцами прорубил в стене дверь и установил крыльцо, а значит, произвел незаконную реконструкцию здания.
Ответчик на суде говорил, что перевести помещение из жилого в нежилое ему разрешили в администрации. Однако в постановлении последней, судя по документам дела, фигурировала важная приписка: при согласовании с УАГ. А вот этого самого согласования среди бумаг и не было. Зато было решение общего собрания собственников, на котором жильцы 19-ти из 32-х квартир дома высказались против открытия магазина на пр. Ленина, 40.
Суд в итоге признал реконструкцию незаконной и вынес решение восстановить стену, в которой был вырублен проем. Поданная собственником магазина апелляция в областной суд ничего не изменила – служители Фемиды во второй раз признали незаконным обустройство торговой точки по указанному адресу.
Стена картонная…
И тогда, по словам жильцов, несостоявшийся продавец пошел на хитрость: дверной проем он закрыл… картонной панелью и покрасил ее в цвет стены, а железное крыльцо попросту унесли недалеко от дома. К удивлению горожан, судебный пристав, контролирующая исполнение судебного решения, составила акт, что незаконный вход в здание заложен, то есть фасад приведен в первоначальное состояние – вместо двери в нем – глухая стена с окном. Акт подписали рабочие, установившие картонку, и собственник помещения, никого из жильцов для этого почему-то не пригласили.
А уже на следующий день, по документам, магазин сменил собственника – помещение продали, и тогда же крыльцо вернулось на свое место, а картонное ограждение исчезло: в доме, как ни в чем не бывало, снова появилось действующее нежилое помещение.
Борьба на года
На все претензии жильцов дома № 40 по пр. Ленина в службе судебных приставов якобы отвечают, что раз сменился собственник, то с него теперь и спрос: демонтаж двери и восстановление фасада дома с момента приобретения спорного объекта на его совести. Спустя какое-то время приставы даже подали заявление о прекращении судебного производства по адресу: пр. Ленина, 40. Но суд определил оставить это обращение без удовлетворения. Тем не менее и сейчас решение суда почти двухгодичной давности не исполнено. В нежилой квартире, как рассказали жители дома, работает какой-то офис: здесь ежедневно трудятся молодые люди. Никаких опознавательных знаков на входе, правда, нет.
Чтобы получить хоть какую-то информацию, когда же все-таки судебные приставы намереваются исполнить решение суда, активисты дома № 40 по пр. Ленина регулярно обращаются в УФССП Дзержинска с единственным вопросом: что мешает исполнить свой служебный долг? Однако те мало не отвечают на конкретные вопросы, а лишь перечисляют уже набившие оскомину собственникам жилья факты по этому делу, так еще и нарушают сроки, в которые обязаны дать ответ. В редакции есть копия заявления жильцов, зарегистрированная в службе судебных приставов 20 января 2016 года, и ответ, датированный 9 марта. Подписан он заместителем старшего судебного пристава-исполнителя Дзержинска неким Гусевым (не он ли недавно попался на взятке?). А фигурируют в деле, в основном, две фамилии приставов: Квадратова и Неведина, кстати, те же самые, что занимались пристроем на пр. Свердлова, 76.
Жалоба на бездействие дзержинских приставов начальству областного Управления ФССП ничего не дала – письмо оттуда просто направили в Дзержинск. Теперь же у горожан осталась последняя надежда: они ждут ответа из самой Федеральной службы судебных приставов, куда направили все документы, связанные с незаконной реконструкцией своего дома и нежеланием приставов добросовестно исполнить наконец-то решение суда по этому делу.
А пока ответ не получен, людям остается только гадать: может ли в нашей стране хоть кто-то обязать судебных приставов исполнять свою работу? «Они получают зарплату за счет наших налогов. Почему же тогда так рьяно защищают тех, кто не исполняет закон?» – вопрошают дзержинцы и надеются, что кто-нибудь рано или поздно все же даст ответы на эти вопросы.
Елена Миронова