Станислав Садальский – человек эмоции, или Необычный вечер за кулисами


В минувшую субботу во Дворце культуры химиков состоялся показ нашумевшего спектакля американского драматурга Дональда Черчилля «Декоратор любви». Главную роль в постановке исполнил известный актер Станислав Садальский. Газета «ДВ» не смогла пропустить столь знаменательное событие. Вот что из этого получилось…

Билет в прошлое

За час до начала спектакля в холле Дворца культуры химиков собрались многочисленные поклонники творчества Станислава Садальского. Все они с нетерпением ожидали встречи с любимым актером.

Мой взгляд привлекли две женщины, которые с какой-то загадочной осторожностью, неторопливо взад-вперед пересекали зал. Одна из них, пожилого возраста, все уговаривала свою спутницу: «Может, не стоит, кто мы теперь ему». Признаться, сразу я не уловила суть разговора. Но простое любопытство, которое так свойственно женщинам и журналистам, взяло верх. И уже через несколько минут я услышала трогательную историю из уст Зои Спиридоновны Куляшовой, женщины, которая, как оказалась, в прошлом была хорошо знакома с родителями актера и нянчила маленького Стасика Садальского.

«В Канаши (небольшой город в Республике Чувашии – прим. автора) я попала вместе с родителями Стаса по распределению после педагогического училища. Пошли мы работать в одну школу. Я обучала детей русскому языку, мама Стасика – географии, а его отец преподавал физкультуру, – поведала моя новая знакомая. – Очень дружно мы жили, в трудную минуту помогали друг другу. Когда Стасик был еще совсем ребенком, его мама тяжело заболела и умерла. Многие до сих пор винят в ее смерти отца. Уж больно непростого характера был человек… Сейчас вот хотела бы поговорить с известным актером, он ведь меня искал в Канашах, да я уже в Дзержинск, к дочке, переехала. Я вот ему и фотографии принесла показать», – рассказала нам свою историю Зоя Спиридоновна.

Дрожащими руками женщина развернула конвертик, который трепетно держала в руке. На старой, потрепанной временем карточке были изображены три женщины, три подруги.

Разговор прервал неожиданный гул поклонников – в холле появился Станислав Садальский. Моя собеседница просто замерла в оцепенении, а потом неслышно так произнесла: «Это он, наш Стасик». Сердце мое сжалось и так захотелось помочь этой милой женщине устроить встречу, о которой она грезила долгие-долгие годы. Здесь на выручку пришел наш фотокор. «Я точно знаю, где его гримерка, я покажу», – с уверенностью произнес он. И мы проследовали за кулисы.

Станислав Садальский в жизни оказался таким же энергичным и неунывающим весельчаком, как и на экране. С радостью воспринял он неожиданное появление гостей. «А я помню вас, Зоя Спиридоновна, – поприветствовал актер пожилую женщину. – Несмотря на время, вы нисколько не изменились, остались такой же доброй и душевной». Он как-то по-доброму обнял свою бывшую соседку и принялся рассматривать запечатленных на старой фотографии людей. Затем актер и пожилая женщина стали вспоминать о жизни в Канашах. Так они, наверное, и стояли, если бы не спектакль, который вот-вот должен был начаться. В этот вечер свой выход на сцену Станислав Садальский посвятил женщине – учительнице из прошлого…

После спектакля

– Станислав Юрьевич, что для вас эта встреча?

– Вы знаете, мое детство и юность связаны с большими жизненными трудностями. Мама умерла очень рано. Признаться, мне пришлось очень несладко после ее смерти. Отец хотел, чтобы я стал военным, но я играл в школьном театре. И завуч интерната, где я жил, сказала, что мне надо поступать в театральное. Когда я учился в ГИТИСе, отец не посылал мне ни копейки, завуч – 60 рублей каждый месяц. Я до сих пор называю ее мамой. С первого захода в театральный институт я не поступил, возвращаться домой боялся – отец бы меня избил. Устроился токарем на моторный завод. Поступил на следующий год. Когда окончил ГИТИС, за меня бились пять московских театров. Конечно, приятно, что обо мне помнят люди из моего детства и юности. Но я не люблю оглядываться назад…

– Как вы оцениваете спектакль «Декоратор любви»?

– «Декоратор любви» – это спектакль-бомба. Его «рвут» города, на октябрь запланировано 15 представлений. По пьесе, неудавшийся актер Стас, который вынужден зарабатывать на жизнь строительными услугами, заканчивает ремонт в квартире у известного депутата. Дома он застает жену депутата Марианну. Во время работы Стас невольно становится свидетелем скандала между Марианной и женщиной, внезапно ворвавшейся в квартиру. Инга обвиняет Марианну в любовной связи со своим мужем. Чтобы спасти репутацию неверной жены, Стас с удовольствием предлагает хозяйке себя в роли ее мужа. Роль Стаса Пьехи специально написана под меня. Имя главного героя не случайность – сейчас время попсы, она у нас главный жанр в искусстве. Мне так удивительно, что в России выросло поколение, для которого легенды эстрады – пустой звук… 

(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 1 октября 2009 года) 

Елена Головина