У нашей проблемы есть имя, и мы его не забудем


 
Я присутствовал при сцене задержания. Вадиму удалось протянуть время, а потому сотрудники ГИБДД не смогли арестовать его по-тихому и увезти в отдел полиции на своем личном автомобиле с «блатным» номером «222». Позорная сцена была записана на камеру и стала достоянием общественности. Полицейские так и не смогли правдоподобно объяснить нам, как они узнали, где в означенный час будет находиться Вадим Щуренков, чтобы явиться к суду с выпиской по его штрафам и даже копией протокола, того самого просроченного, за непристегнутый ремень.

Может, мне показалось, конечно, но я видел стыд в глазах людей, которые задерживали Вадима. Им было стыдно и там, во втором отделе полиции, так как они задерживали на ночь человека, штраф которого был оплачен при них же и с их помощью. Офицер лично диктовал мне номер постановления, а потом помогал справиться с банкоматом, который стоит перед окном дежурной части отдела.

Мои источники сообщили имя проблемы чуть позже. Тогда и стало ясно, что ничего поделать законными способами нельзя, так как сами символы права встали на путь беззакония. Решение было принято, скорее всего, на эмоциях, а потому тогда, вечером 27 апреля, они хотели сыграть начатый фарс до конца. И мы не стали им мешать, объяснив Вадиму, что так будет лучше. Он все понял и принял ситуацию, в которой оказался, с достоинством.

Могу догадаться, понимание того, что именно они натворили, пришло уже на следующий день, когда Вадиму назначили трое суток административного ареста. Интернет еще с вечера кипел самыми разными, но совсем не лестными в адрес местных властей комментариями. Но всю опасность сложившейся ситуации для столпов власти, а также последствий ее развития, могли четко понимать лишь несколько человек в этом городе. И, могу предположить, именно они вели переговоры с инициаторами этой истории за нашими спинами. Результатом и стало появление в тот же день в спецприемнике представителей прокуратуры, которые неожиданно озаботились делом Вадима.

Впрочем, размышлять на тему, кто и что мог бы, а в итоге сделал, можно бесконечно. Сегодня ясно одно, в итоге дзержинская власть в очередной раз потеряла свое лицо. Ей, конечно, не привыкать, но делать это перед выборами, когда в местной мэрии уже несколько месяцев изображают на этом самом лице любезную улыбку в сторону гражданского общества, очень и очень глупо. Почему? Ответить на этот вопрос можно лишь еще одной цитатой с интересной историей. Лозунг «Не забудем, не простим!», если вы не знали, был рожден корреспондентом газеты «Красная звезда» Павленко 14 октября 1941 года. В заметке с таким заголовком говорилось о зверствах фашистов. Наши сегодняшние, конечно, не фашисты, но ничего им прощать мы не собираемся. Не из кровожадности, а потому, что понимаем – иначе они нас и вовсе за людей считать перестанут, начнут ноги вытирать, а закон будут трактовать так, как хотят. Это недопустимо.

Именно поэтому для начала мы намерены направить официальные заявления в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, а также квалификационную коллегию при Нижегородском областном суде. Думаю, им необходимо оценить по достоинству действия сотрудников полиции, которые каким-то волшебным образом отследили передвижение Вадима и приехали задерживать его на личном автомобиле, а потом приняли решение арестовать до суда. Отдельно интересна и мотивация мирового судьи: нам бы очень хотелось узнать, кого еще, кроме Щуренкова, она сажала на трое суток за непристегнутый ремень при отсутствии отягчающих вину обстоятельств. К сожалению, мы уверены, отвечать придется простым исполнителям. Но подумайте и вы, господа сильные мира сего, чего вы добились, закусив свои золотые удила…
 
Сергей КУЛАКОВ, главный редактор