Дзержинское время

 

Не правда, стало лучше!

Чиновники между тем не устают рапортовать об успехах. Вот глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров на традиционном «часе прессы» заявил, что в результате реализации антикризисного бизнес-плана удалось снизить ежемесячные убытки предприятия почти в 2 раза, до 6,5 млн руб.
В 2015 году убытки «Экспресса» достигали 12-14 млн руб. в месяц.
Но остаются вопросы: какой ценой снижаются убытки и почему тогда не уменьшается общая кредиторская задолженность предприятия? По данным официальной бухгалтерской отчетности, на конец мая она составила 67,3 млн руб. А в конце апреля 2016 года долг предприятия составлял 63 млн. У чиновников только одно оправдание столь негативной динамике – вниз тянут огромные выплаты в связи с сокращениями персонала.
Согласно заявлениям директора МУП «Экспресс» Николая Небученых, до конца года на предприятии предполагается оставить не более 600 работников. По другим данным реальное количество персонала к концу года снизится до 450-500 человек. Сейчас, например, предприятие сокращает персонал энергохозяйства и цехов по капитальному ремонту подвижного состава. Выплаты уволенному персоналу продлятся до конца текущего года. Думаете, тогда «Экспресс» выйдет на точку безубыточности? Оказывается, что нет.
Виктор Нестеров заявил, что это произойдет не ранее 2018 года. Почему так поздно?

Же не манж па сис жур

На фоне многомиллионных бюджетных дотаций вкупе с реализацией имущества возникает вопрос о компетентности нынешнего руководства МУП «Экспресс». Судите сами, с начала 2016 года предприятие получило 24 млн руб. бюджетных дотаций. Недавно транспортники запросили еще 5 млн на покрытие убытков из бюджета города. Как прогнозируют эксперты, это далеко не последняя просьба о финансовой помощи. Вот и Виктор Нестеров открыто говорит о возможности бюджетных дотаций, в том числе на снижение кредиторской задолженности, с которой полностью планируется расквитаться только к 2018 году.
К слову, по итогам 2015 года размер бюджетных дотаций МУП «Экспресс» составил 98 млн руб. В текущем году, судя по динамике запросов руководства предприятия, размер поддержки окажется вдвое меньше. Однако же в прошлом году у МУПа не было и столь масштабной распродажи имущества. Эта бурная деятельность и вызывает много вопросов.
Транспортники активно демонтируют трамвайную инфраструктуру – режут контактную сеть, пилят вагоны, вскрывают рельсовое полотно. Также администрация одобрила решение о ликвидации троллейбусной инфраструктуры вдоль Нижегородского шоссе. Это тысячи метров медного провода. А сколько еще техники и оборудования готовится к продаже и уже реализовано?! Вот здесь – темный лес.

Главное пообещать

Еще в начале апреля редакция «ДВ» направила официальный запрос на имя Николая Небученых с просьбой предоставить полный перечень всего реализованного имущества муниципального предприятия и размер вырученных за него средств. Ответа в положенный по Закону «О СМИ» срок не было. Мы сообщили об этом городскому руководству.
Заместитель главы администрации по внутренней политике Павел Воронин на «часе прессы» 10 мая лично пообещал направить ответ до конца постпраздничной недели, то есть до 13 мая. Виктор Нестеров на той же встрече также заверил, что проблем с ответом не будет, потому что администрация собрала всю необходимую для этого информацию. За язык градоначальника, как говорится, никто не тянул, но воз и ныне там. Да что там журналисты, если даже депутаты Городской думы не могут получить достоверных сведений о реализации имущества.
Народные избранники детально разбираются в финансово-хозяйственной деятельности МУП «Экспресс» в рамках наблюдательного совета, который возглавляет Александр Терентьев. Совет следит за работой «Экспресса» только с апреля, но уже сегодня пришел к более чем неутешительным выводам для нынешнего руководства. Депутаты приняли решение обратиться в прокуратуру города с требованием проверки деятельности предприятия в части реализации имущества. Кроме этого они рекомендовали администрации города расторгнуть контракт с Николаем Небученых в связи с неэффективным управлением.
Два таких решения единогласно приняты на очередном заседании Гордумы. Там же народные избранники отклонили просьбу администрации об очередной субсидии для «Экспресса» в размере 5 млн руб.

За копейки

Что же так растревожило думских инспекторов? Продажа неликвидного имущества, по мнению членов совета, проводилась с нарушениями законодательства, в частности, без проведения оценки. По информации Терентьева, таким образом по семи договорам «Экспресс» реализовал 175 тыс. 484 кг лома черных металлов всего на 1,7 млн рублей. Еще 130 тонн цветных и черных металлов за 600 тыс. руб. МУП продал без уведомления собственника, то есть администрации Дзержинска в лице КУМИ. В другом бухгалтерском документе значится иная цифра – 118 тонн.
«До сих пор как председатель наблюдательного совета не получил ни одной бумаги, хотя бы устного объяснения, как были проданы станки, буржуйки», – сыпал молнии гнева господин Терентьев в адрес руководства МУПа и городской администрации.
Что будут делать эффективные менеджеры, за счет чего развиваться муниципальному транспорту, когда в Дзержинске продадут последний трамвайный рельс?
Вадим Щуренков
Когда верстался номер По сообщению пресс-службы администрации Дзержинска, с 31 мая 2016 г. по инициативе работодателя расторгнут трудовой контракт с директором МУП «Экспресс» Николаем Небученых. Технический директор предприятия Сергей Панюшкин принимает дела.
На фото: Контактную сеть начали снимать и на бывшем маршруте трамвая № 4