Дзержинское время

Что? Где? Когда?

На регионы упала манна небесная в виде возможности получить дополнительные средства от повышения акцизов на топливо. Так, Нижегородская область в 2016 году соберет 770 млн рублей и потратит их на ремонт дорог. Второму по значению городу в регионе отрезали от этого «пирога» 60 млн рублей. Деньги пойдут на ремонт дорог местного значения. При этом в 2016 году с Дзержинска не снимаются и 40 млн рублей, запланированных на ремонт региональных дорог.
Дзержинские чиновники уже определились с тем, на какие дороги направить средства. Сейчас горадминистрация спешно готовит сметную документацию, чтобы утвердить ее в ГБУ НО «Нижегородсмета» и Министерстве экономики региона, после чего можно будет объявлять конкурсы по выбору подрядчиков.
На традиционном «часе прессы» 6 июня глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров обнародовал «дорожную карту» по освоению 60 миллионов. Ремонтный план составлен на основе заявок и советов, но утвержден, как признался градоначальник, после собственной оценки состояния каждого участка.
Итак,  60 млн рублей город потратит на ремонт проезжей части на бульваре Химиков. Улицу Маяковского отремонтируют на участке от Грибоедова до Пожарского, проезжую часть на Ватутина – от Революции до Маяковского.
А сама улица Революции ждет обновления на участке от Ватутина до Чапаева. Марковникова обновят от улицы Гайдара до бульвара Мира. «По просьбам трудящихся» также приведут в порядок проезд на проспекте Циолковского перед зданием Пенсионного фонда.
Строителей, Сухаренко, Ульянова, Красная – это те улицы, где ожидается обновление дорожного полотна на всем их протяжении.

Можно поменьше?

Но все это пока планы, нарисованные на бумаге и не подкрепленные финансированием, в частности, со стороны города.
Областное финансирование в 60 млн рублей пока не вызывает сомнений.
В какой же сумме будет выражаться участие местного бюджета, учитывая ту финансовую напряженность, которую город особенно остро испытал осенью 2015 года? Между тем участие городских округов в дорожном ремонте по линии доппоступлений от акцизов – обязательное условие. Долю участия муниципалитета должны определить региональные власти. Разбег от 10 до 20 %.
«Ведем переговоры, чтобы наше софинансирование желательно было поменьше, потому что и так в бюджете есть проблемы», – сетует Виктор Нестеров.
Но и 10 % в денежном выражении составляют 6 млн рублей. Эти деньги город, конечно, найдет. При этом надо понимать, что чем меньше финансовое участие дзержинской казны в совместном проекте, тем меньше нового асфальта уложат в городе.
Виктор Нестеров пытается сгладить неспособность местных властей осилить существенные расходы, бравируя цифрами. В 2016 году в городе обещают отремонтировать более 64 тыс. кв. м дорожного полотна. Площадь в масштабах Дзержинска огромная, подчеркивает градоначальник. Безусловно, дзержинские автомобилисты будут рады работам, что обещают развернуть летом. Но неудобных вопросов, в частности, в расстановке приоритетов выбора адресов дорожного ремонта местная власть все же не избежит.

Почему там, а не там?

Например, почему в предварительном плане не видно улицы Петрищева, где состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего? Зато есть улицы Сухаренко и Ульянова с менее интенсивным автомобильным трафиком.
Стоит заметить, что улицу Сухаренко обещали привести в порядок за счет средств завода имени Свердлова. Такое заявление по весне сделал директор предприятия Вадим Рыбин, когда рассказывал о мероприятиях, приуроченных к 100-летию оборонного предприятия. Зачем же тогда сейчас город и область включили ее в свои планы?
Виктор Нестеров пояснил, что, оказывается, завод в соответствии с ведомственными инструкциями не может тратить деньги на ремонт автомобильных дорог за пределами предприятия. А вот на благоустройство в качестве благотворительности и поддержки территории, где проживают работники, все же разрешается направлять какую-то часть доходов.
Вот свердловчане и приведут в порядок только пешеходную часть. Но вообще-то обещали и асфальт отремонтировать.
Памятуя об этом, чиновники попросили оборонщиков принять участие и в благоустройстве бульвара Химиков, намеченном на нынешнее лето. Виктор Нестеров сообщил, что завод согласился приобрести для этих целей брусчатку. Такую же закупку, по словам градоначальника, предприятие сделает и для улицы Ульянова. Думаете, обмен тротуарной плитки на асфальт можно считать равноценным? Как бы там ни было, а городские власти положительно оценивают такой компромисс. Тем более у казенного предприятия нет совершенно никакой обязанности тратиться на благоустройство городских окраин.
Что касается приоритетов, то Виктор Нестеров обратил внимание на еще один важный момент, по которому Сухаренко в приоритете дорожного ремонта. Градоначальник напомнил, что нынешним летом капремонт переживет и улица Красноармейская. И вот когда туда зайдут катки, на Сухаренко и Ульянова, очевидно, увеличится транспортная нагрузка. Новый асфальт ускорит пропускную способность этих улиц.

Ради футбола

Между прочим, ремонт Красноармейской в 2016 году Виктор Нестеров считает личной заслугой. Градоначальник заметил, что в области первоначально хотели повременить с капремонтом улицы до ее расширения. Но дзержинские власти стукнули кулаком, заявив, что реконструкция в лучшем случае состоится через 2 года, а дорога уже убитая. Ямочный ремонт, как нетрудно заметить, не помог справиться с бездорожьем на пути к заводу Свердлова.
В общем, в текущем году обновят и Красноармейскую на дополнительные 20 млн рублей за счет средств области.
Ремонт, как пообещал Виктор Нестеров, стартует в июле. А вот в расширение проезжей части от Швейной фабрики до проспекта Свердлова область, по информации градоначальника, намерена вложить 100 млн рублей. Эта предварительная цифра работ на 2017 год.
Красноармейская, к счастью, не единственная дорога областного подчинения, которую отремонтируют в Дзержинске нынешними летом. В планах – ремонт Автозаводского и части Желнинского шоссе.
На эти объекты региональный дорожный фонд направит 40 млн рублей. Почему область указала перстом на Автозаводское шоссе, а не на Нижегородское или Заревскую объездную дорогу, которые находятся в более удручающем состоянии? Все просто – Дзержинск выбран в качестве одной из тренировочных площадок Чемпионата мира по футболу 2018 года. Путь футболистов к полю и отелю в Желнино будет пролегать как раз мимо заводов восточной промзоны. В общем, власти стремятся, чтобы хотя бы за дорогу им не пришлось краснеть перед звездами Мундиаля.
Вадим Щуренков