Известно, что отводящие коммуникации в Дзержинске отслужили уже два нормативных срока и давно нуждались в обновлении. На разных участках регулярно происходят аварии. Самый масштабный прорыв случился минувшим летом на участке трубопровода диаметром 1500 мм под железнодорожным полотном на перегоне Дзержинск-Игумново. Обрушение сводов коллектора привело к крушению грузового поезда. Это крушение стало индикатором для включения городских канализационных сетей в договор концессии с ОАО «ДВК».
Соответствующее дополнительное соглашение находится в стадии утверждения. Не дожидаясь этого момента, ДВК объявил торги на проектирование новой трубы. Утвержденный проект прольет свет и на бюджет новой стройки. Пока Андрей Рехалов говорит лишь о том, что счет идет на сотни миллионов рублей, не называя при этом даже ориентировочной цифры.
То же самое касается и сроков строительства. Сегодня ясно одно: стройка займет не один год.
А вот маршрут нового коллектора более или менее известен. Новые коммуникации пройдут параллельно старым. Внушительная часть отводящих систем проходит вдоль железной дороги. Ликвидацию трамвайного движения с последующим демонтажем контактной сети и рельсового полотна на водоканале считают благоприятными условиями для прокладки новых трубопроводов. «Сейчас очень удачный момент, когда рельсы уберут и вдоль всего города высвободится свободная от застройки и коммуникаций полоса, – объясняет Андрей Рехалов. – Если бы этого не произошло, я как специалист не представляю, что бы мы делали – за железную дорогу не уйти, выше нее – жилые дома. Как бы тогда у нас получилось проложить новый коллектор?»
Впрочем, и в случае сохранения трамвайного движения у водоканала были бы варианты. Правда, гораздо более затратные. Метод «труба в трубу» значительно бы увеличил стоимость работ. «Это были бы совершенно другие деньги», – отметил гендиректор ДВК. Андрей Рехалов сообщил, что в ближайшее время предстоит размежевать земельные участки на территории города для прокладки нового коллектора. Кстати, и несколько лет к ряду ДВК обращался в администрацию Дзержинска с просьбой выделить землю для выноса канализационных сетей, которые проходили под трамвайными рельсами. Когда еще ходил трамвай, это были участки с повышенным износом трубопроводов.
«Были провалы, мы их «лечили». Слава Богу, до катастрофы не дошло. Но трамваи ходили там с особой осторожностью, значительно снижая скорость», – подытожил Андрей Рехалов.
Вадим Щуренков