Убить нельзя стерилизовать
Напомним, что изначально наших чиновников устраивал метод работы с бродячими животными, который практиковался в Дзержинске уже давно. Они вообще не видели проблемы. Есть бродячие собаки, их отлавливают, уничтожают – в чем претензии, господа? Однако дзержинцы стали настаивать на том, чтобы город пошел по пути Нижнего Новгорода, где животных стерилизуют и возвращают в естественную среду. Закон был на стороне общественности, поскольку он гласит, что усыплять предписано только неизлечимых и агрессивных собак. И это логично, бессмысленная жестокость еще никому не шла на пользу. Но местные власти соглашаться с этим не торопились. Напряженность нарастала, дебаты длились не первый год, и вот наконец было принято решение пойти навстречу народу и заключить договор с нижегородским центром «Зоозащита НН», руководство которого решило стерилизовать собак за свой счет, получая по муниципальному контракту меньше половины необходимых на это средств.
И все бы ничего, только вопросов меньше не стало. Попробуйте подать заявку в администрацию на отлов и стерилизацию собак в вашем дворе –
убедитесь сами, что сделать это не так-то просто и ваша заявка вряд ли дойдет до адресата.
На словах одно, а на деле другое
В Нижнем Новгороде люди могут обратиться непосредственно в центр «Зоозащита НН» с просьбой стерилизовать животных. Подача заявки, в том числе через администрацию, для того и утверждена, чтобы упростить и ускорить процесс. Граждане должны знать, что их всегда вежливо примут, а обращение будет рассмотрено в три дня, после чего животных найдут, поймают, стерилизуют и возвратят в среду естественного обитания. В Дзержинске же опять возникают проблемы.
«На днях зоозащитники позвонили в администрацию города и попросили стерилизовать бродячую собаку, которая недавно ощенилась. После того как их направили к начальнику сектора благоустройства Владимиру Звереву, начались первые проблемы. Чиновник недоумевал, почему обратились непосредственно к нему и не собирался принимать никакие заявки. Только после того, как зоозащитники долго и настырно добивались своего, их перенаправили к секретарю первого заместителя директора департамента городского хозяйства Хусаина Сабитова. Женщина задавала много вопросов, ответы на которые, по ее мнению, видимо, должны были сводиться к тому, что собака агрессивная. Но это же не так! Наконец она все-таки согласилась принять заявку и спросила e-mail звонившего. Зоозащитники затруднились сразу предоставить электронный адрес, сказали, что перезвонят. Только не тут-то было, снова дозвониться не получалось, в трубке раздавались холодные гудки», – рассказывает нам о сложившейся ситуации директор центра «Зоозащита НН» Владимир Гройсман.
Что же получается, администрация не собирается выполнять свои обещания?.. Между прочим, по словам Владимира Яковлевича, за все время с начала действия заключенного договора к ним поступило всего две заявки о стерилизации животных в Дзержинске через администрацию. Но при этом непосредственно в «Зоозащиту НН» ежедневно звонят по два-три человека из города, сетуя на то, что иначе сообщить о бродячих животных у них не получается. Неудивительно, что Владимир Гройсман опасается, как бы не собрались дзержинские власти просто прикрыться именем центра, а на деле продолжить отстреливать собак. А что, как раз на днях в родные края вернулась первая партия стерилизованных животных. Люди будут видеть, что псы с бирками бегают по городу, и успокоятся, мол, все хорошо, никто никого не убивает.
Почему звоните нам?
Мы лично, дабы не быть голословными, попробовали подать заявку в администрацию. И убедились – все так, как рассказывают зоозащитники. В приемной главы администрации, куда мы обратились по номеру, нас направили к Владимиру Михайловичу Звереву, который звонку был явно не рад, отвечал несколько раздраженно, но все же смягчился, узнав, что звонят не от организации, а от имени жильцов, и посоветовал обратиться к секретарю Хусаина Сабитова. Дозванивались мы в течение часа, но все-таки ответа дождались. На недовольный вопрос секретаря: «Почему обращаетесь к нам?» честно ответили, что направил нас Владимир Михайлович. Только тогда женщина спросила, сколько во дворе собак, уточнила имя и отчество, а также номер телефона, после чего повесила трубку. В нашем случае спрашивать не стали, агрессивные во дворе собаки или нет, все коротко и ясно.
У нас даже опасение возникло, не отстрелят ли теперь собак в названном нами дворе, поэтому мы на всякий случай рассказали об этой истории Владимиру Яковлевичу Гройсману, чтобы этих животных действительно стерилизовали и их жизни ничто не угрожало.
Вот такая, товарищи, невеселая ситуация получается. Но мы хотим верить, что у бездомных животных все-таки есть обещанный им шанс на спасение.
18 октября «Зоозащита-НН» выпустила первую партию стерилизованных за свой счет собак, отловленных по муниципальному контракту в Дзержинске
Ксения Жульнова