Дзержинское время

Как заявил журналистам глава комитета Олег Богданов, отправной точкой для такого решения в прошлом году стала ситуация в муниципальных предприятиях «Экспресс» и «Комплекс», проблемы которых городские власти решали почитай весь 2016 год.
На последнем же заседании комитета обсуждали финансово-хозяйственную деятельность еще трех предприятий – МУП «Городское благоустройство», «Городское пассажирское предприятие» и МКУ «Строитель». Дела на них оказались далеки от благополучия. И в ближайшее время их, скорее всего, ждет реорганизация.
«Городское благоустройство» работает с большими затруднениями. И хотя кредиторская задолженность предприятия в два раза меньше, чем дебиторка (2 и 5 миллионов соответственно), тем не менее вести хозяйственную деятельность в таких условиях чрезвычайно затруднительно. Тем более большая часть автопарка предприятия изношена. Просроченная задолженность у МУП возникла по большей части летом – осенью текущего года. Главная причина, признают представители администрации, в задержке платежей по контрактам, которые МУП исполнял по договорам субподряда от фирм, что выиграли бюджетные контракты на благоустройство и ремонт.
Известно, что дзержинские власти намерены помочь «Городскому благоустройству», реорганизовав его из МУП в МКУ. Скорее всего, это произойдет весной 2017 года, именно тогда предприятие сможет получать бюджетные контракты без конкурса. Это быстрый, выгодный и эффективный для него способ работы. Конечно, если бюджет сможет вовремя платить МКУ за работу. А при наличии задержек в три месяца и более ситуация в целом не изменится.
МКУ «Строитель» находится в похожем положении. Кредиторская задолженность предприятия составляет, по последним данным, 3 миллиона, дебиторская – около 6 миллионов. Основной должник МКУ, которое выступает заказчиком на муниципальных стройках, – по большому счету бюджет города.
Ситуация в «Городском пассажирском предприятии», которое обслуживает автовокзал, плачевнее. Оно на грани банкротства. Долги маленькой конторы со штатом в 17 человек уже подбираются к 11 миллионам рублей. И зарабатывать предприятию, по признанию его нового директора Лидии Панюшкиной, просто негде. Эта фирма когда-то искусственным образом была отпочкована от МУП «Экспресс» без особых на то экономических обоснований.
С самого начала было понятно, что само по себе предприятие существовать и зарабатывать не сможет. Так что сегодня администрация намерена снова присоединить ГПП к «Экспрессу», предварительно погасив большую часть его долгов за счет продажи имеющейся недвижимости.
Депутатская «инспекция» МУПов продолжится. Хорошо, что начали пристально разбираться и анализировать положение дел. Уже вскрылись многие проблемы с другими МУПами и интересные подробности, которые стоят особого внимания. В одном из муниципальных предприятий, например, директор получал зарплату выше, чем в администрации. Правда, пока название этого «хлебного» предприятия не озвучивается, однако Олег Богданов пообещал, что на одном из последующих комитетов по горхозяйству его работу тоже будут анализировать и горожане все узнают.
Елена Баженова