Проблема городского канализационного коллектора стоит сегодня особенно остро, так как он уже давно выработал свой ресурс. А в уходящем году на канализационных сетях произошло сразу несколько крупных аварий, одна из которых (в июле) привела к крушению грузового состава на железной дороге. Именно тогда были форсированы переговоры администрации города и Дзержинского водоканала о включении коллектора в дополнительный список объектов, переданных в концессию. Процесс передачи еще не завершен, но специалисты ДВК уже разработали проект замены одного из самых проблемных участков.
 
Проект нового коллектора готов, теперь ему предстоит пройти экспертизу

По сути, это будет даже не замена старого коллектора, а прокладка нового. Он пройдет под бывшими трамвайными путями от пересечения улиц Пушкинской и Удриса по улице Терешковой. Как было заявлено директором по техническому развитию и экологии ОАО «ДВК» Сергеем Сафоновым, трасса выбрана таким образом, чтобы не мешать автомобильному движению в районе строительства, не затрагивать коммуникации, в том числе функционирующий сейчас коллектор. Протяженность новой нитки составит 3200 метров, а диаметр уложенных труб будет варьироваться от 600 до 1000 мм. И они будут стеклопластиковыми, что позволит не только служить коллектору долго, но и увеличит его пропускную способность. И новый трубопровод рассчитан в том числе и на планируемую застройку микрорайонов в западной части города. К тому же, как отметил директор ОАО «Дзержинский водоканал» Анд-рей Рехалов, новая нитка спроектирована таким образом, что позволяет исключить из технологической цепочки перекачивающие станции, что также скажется на эффективности ее работы. «Мы уходим и от переходов трубопроводов под железной дорогой. Это сделает работу нового коллектора более автономной и эффективной – не надо будет зависеть от включения насосов, от каких-то технических неисправностей, не зря самотечные коллекторы считаются оптимальным решением в сфере канализования стоков», – заявил Рехалов в ходе обсуждения технических особенностей проекта.
 
Андрей Рехалов показывает на карте, как пройдет новая нитка

Стоимость строительства, по предварительным подсчетам, составит не менее 600 миллионов рублей. Проект должен быть реализован за пять лет, но специалисты водоканала намерены завершить строительство за три года. И готовы приступить к нему уже весной будущего года, если к тому времени будут решены вопросы землеотведения, а МУП «Экспресс» закончит демонтаж трамвайной инфраструктуры на данном участке. И здесь свое слово сказал глава города Сергей Попов, который отметил, что необходимо совместно с администрацией разработать «дорожную карту» по реализации проекта, чтобы осуществить его без каких-либо проволочек. Сергей Попов особо подчеркнул важность его для Дзержинска: «Необходимость строительства нового коллектора назрела. Я считаю, что в интересах города этот проект поддержать и сделать все, чтобы он осуществился как можно быстрее. Участок нового коллектора позволит перенаправить стоки, которые идут из поселка Свердлова, западного микрорайона, что разгрузит действующий трубопровод в районе проспекта Циолковского, улицы Петрищева и облегчит его работу».
В ближайшие дни проект отправится на государственную строительную экспертизу. А инвестсовет при губернаторе Нижегородской области согласовал заявку ОАО «ДВК» еще в августе 2016 года. Но с этого проекта реконструкция городских канализационных сетей только начнется. Как заверил Андрей Рехалов, водоканал планирует замену и других участков коллектора.


Арсений Лапин