Не так давно в Дзержинском театре драмы состоялся концерт легендарной группы «Рок-острова», пик популярности которой пришелся на середину 90-х. Несмотря на то что на экранах телевизоров эта группа уже практически не мелькает, «Рок-острова» по-прежнему собирают полные залы, и их концерты проходят «на ура». Дзержинск в этом отношении не стал исключением. После исполнения нескольких известных шлягеров солист группы Владимир Захаров завел зал. В уютной обстановке кафе «Квазар» корреспонденту «ДВ» удалось расспросить известного музыканта о том, с чего начиналась группа, почему она на какое-то время исчезла, а потом вновь появилась. – Владимир, расскажите, пожалуйста, с чего начиналось творчество вашей группы? – Она была создана на нижегородской земле в 1985 году мной в тандеме с Александром Кутяновым и называлась «Острова». В 1986 году наш коллектив решил участвовать в первом «Горьковском рок-фестивале». Для этого пришлось срочно искать барабанщика. Им стал Анатолий Горбунов из ВИА «Быть может». Была сделана демозапись, а к названию группы добавилась приставка «Рок». На рок-фестивале группа отыграла программу из десяти песен и стала лауреатом. Выступила на гала-концерте. Участие в «Горьковском рок-фестивале» в 1987 году не повторило предыдущего успеха. После распада ВИА «Сирин» группа «Рок-острова» стала играть вместо него в клубе «Красный октябрь» и на свадьбах. Продолжали записываться и экспериментировать в разных стилях. В тоже время был записан хард-альбом «Колокол в моем сердце», «живой» танцевальный альбом. В период с 1989 по 1991 год успели записать несколько альбомов, среди которых «Осколки синих дней» и «Лишь только солнце». В 1992 году мы остались без спонсора и группа остановилась в развитии на целых два года. И все же в 1993 году в Нижнем Новгороде получилось записать альбом «Солнечный ветер», благодаря которому «Рок-острова» получили предложение о сотрудничестве с московской звукозаписывающей студией «Союз Рекордс». Она переиздала несколько наших ранних альбомов и сняла клип на песню «Ничего не говори». С сотрудничества с «Союзом» началось наше восхождение на российскую сцену шоу-бизнеса. Но в 1998 году студия обанкротилась, и «Рок-острова» остались без лейбла. Возобновить творческую деятельность мы смогли только в 2001 году, после того как «Союз Продакшн» выпустил аудио-сериал «Котуйская история». – Сейчас вас практически не видно на экранах телевизоров. С чем это связано? – А что сейчас слышат люди с экранов телевизоров? Шаблонную и бездарную музыку в исполнении марионеток, которыми управляют менеджеры, стремящиеся заработать побольше денег. Им наплевать на искусство как таковое. Практически все эти управленцы ничего не смыслят в музыке, поэтому и продвигают бездарность. Все песни, звучащие с экранов телевизоров, – серые, похожие друг на друга, впрочем, так же, как их исполнители. По-настоящему же талантливых людей, чье творчество оригинально и необычно, оставляют за бортом, ставя на них штамп «неформат». Потому-то и бегут наши музыканты за границу, ведь для каждого творческого человека важно признание. К сожалению, наша страна такова во всем. И, думаю, в ближайшее время ничего не изменится. Людей все также будут пичкать песнями с двумя куплетами, пока народ сам не созреет и не воспротивится насаждаемой ему массовой культуре. Что же касается нас, то мы не стремимся попасть в телевизор. В основном мы ездим по городам и даем множество концертов. И самое ценное для нас то, что на наши концерты ходят, нас слушают. – Кризис этому не помеха? – В кризисное время как никогда людям нужны положительные эмоции. Насущные проблемы негативно влияют на психику человека. И если не будет эмоциональной разрядки, можно просто сойти с ума. Лучшим лекарством в этом плане считаю культурные мероприятия, в том числе и концерты. Сегодняшнее наше выступление на дзержинской земле лишнее тому подтверждение. Между артистами и зрителями проходил колоссальный обмен энергией. Чувствовалась такая отдача из зала! В свою очередь мы тоже старались отдать максимально, выкладываясь по полной. – На ваш взгляд, чем отличается провинциальный зритель от столичного? – Я люблю выступать на провинциальной земле. Публика здесь очень благодарная, более приветливая. Это, конечно, вполне объяснимо. Ведь в столичных городах больше артистов, больше концертов. Следовательно, больше выбора. Провинция же лишена всего этого. Выступление хорошего артиста – большая редкость для маленьких городов. Поэтому и встречают провинциалы по-особому. Елена Головина. (Полную версию статьи читайте в газете «Дзержинское время» за 3 декабря 2009 года)