Дзержинское время

Началось минувшее заседание относительно спокойно. Депутаты согласовали без споров текст обращения Городской думы к губернатору Валерию Шанцеву о необходимости возврата в муниципальную собственность неиспользуемых зданий бывшей городской детской поликлиники № 8. Задумано это для того, чтобы разместить в них городской архив. А следом были внесены изменения и в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Дзержинск. Вот именно это решение и спровоцировало долгий спор, так как тут же народным избранникам предстояло рассмотреть протест прокурора на принятый документ.
Если кратко, то надзорное ведомство решило поспорить с думцами насчет того, кто должен штрафовать автолюбителей за парковку на газонах, спортивных и детских площадках. Депутаты уверены, что это дело административно-технического надзора, а прокуратура настаивала на ГИБДД. К единому пониманию на заседании так и не пришли. Протест прокурора не был удовлетворен.
Но и следующий вопрос повестки тоже был «протестным», правда, на этот раз он касался необходимости приведения постановления Городской думы в соответствие с областными Правилами компенсационного озеленения. И вот здесь удалось найти консенсус. Депутаты «приняли к сведению» протест прокурора с обещанием рассмотреть вопрос в ближайшее время.

Не пудрить… глаза?

Буквально через один вопрос депутатам было предложено согласовать передачу из областной собственности в городскую дороги в поселке Желнино. Казалось бы, что за важность. Но в нашем городе еще не умерла мечта о том, что Дзержинск может стать тренировочной площадкой команд-участниц чемпионата мира по футболу 2018 года. А в загородном отеле «Чайка» будут жить и отдыхать именитые игроки. Так вот в области решили, что мы сами должны подготовить к чемпионату дорогу, что ведет к тому самому отелю. А ее, как давно уже известно, хотели расширять, для чего даже планировали изъять земли под несколькими домами. Вот только область этого делать почему-то не торопится, а в нашей администрации подумали, что и без расширения сойдет – можно устроить реверсивное движение (по одной полосе дороги), никого не расселяя.
Правда, среди депутатов обнаружились знатоки и ценители самой популярной в мире игры, которые были уверены, что дома сносить необходимо, как и дорогу расширять. Среди них – лидер думской фракции «Единая Россия» Валерий Артамонов. «Если эта дорога не будет расширена, то ни одна приличная команда к нам не приедет… Остался всего год, но в 2018 году делать что-то будет поздно, а в этом в бюджете Дзержинска этих денег нет (читай – «средств для расширения дороги»). И я предполагаю, что смета расходов будет миллионов в двести. Может быть, совещание на эту тему проведем, а не будем прятать голову в песок, как тот страус?» – заявил депутат.
Думскому старожилу скромно оппонировал глава администрации Виктор Нестеров: «Хотелось бы, конечно, все переложить на областной бюджет, чтобы они расселили, расширили и осветили, но сами знаете, как это дело пробивать сложно».
Как и следовало ожидать, речь Виктора Сергеевича произвела нулевой эффект, а потому Валерий Артамонов продолжил рубить воздух рукой: «На сегодняшний день Дзержинск абсолютно не готов к мероприятию, и у нас нет никакого плана, чтобы к восемнадцатому году что-то сделать. Мы все надеемся на чудо… Дорогу можем не делать, не строить базу к чемпионату мира, если у нас нет на это денег. Тогда давайте просто об этом откровенно скажем и не будем пудрить людям… глаза. Или все вместе давайте бить в набат и требовать денег, чтобы мы выполняли обязательства, которые на себя взяла федерация, область и город». Вот только никто в набат, кроме господина Артамонова, бить не стал. Депутаты поступили иначе, они просто не приняли в городскую собственность участок желнинской дороги. А в итоге мы так и не поняли, продолжат ли власти нам что-то «пудрить» или с заветной мечтой увидеть в Дзержинске сборную Зимбабве можно распрощаться уже сейчас?

Свистать всех на Глубинку!

На этом, кстати, запал главного думского единоросса не закончился. Свой неподражаемый стиль он проявил уже вскоре, когда депутаты приступили к рассмотрению вопроса о законности и целесообразности предоставления земельного участка площадью 44000 кв. м около озера Глубинка».
И вот здесь мы допустим лирическое отступление, в котором обратим внимание читателей на термины «законность» и «целесообразность». Ведь если задуматься, во всех последних градостроительных скандалах вопрос со стороны чиновников всегда почему-то ставился именно о законности действий тех или иных предпринимателей. Ну, например, законно ли семейство Семенцов выстроило свой пристрой к магазину на Свердлова,72? Законно ли господин Сычев сколотил сарай типа «магазин» на месте одного из немногих городских фонтанов? Законно ли собираются возвести 12-этажного «монстра» в пятидесяти метрах от памятника Дзержинскому? И никто из чиновников, как нам кажется, до сих пор не задавался вопросом целесообразности всех этих действий. Особенно, когда подписывал бумажки, которые обеспечили появление всего этого архитектурного уродства на лице нашего города. Но случилось чудо: в Думе решили-таки заговорить о целесообразности очередного грандиозного бизнес-проекта местных ценителей красивой жизни. И в какой-то момент мы даже подумали, что власть наша вспомнила о людях. К сожалению, мы поторопились.
Собственно, о сути обсуждаемого вопроса мы писали в прошлом номере газеты. И если повторять кратко, то некие бизнесмены получили одобрение областного инвестсовета на строительство огромного яхт-клуба на берегу Оки в районе озера Глубинка, которому в скором будущем предстоит стать стоянкой для этих самых яхт. Безусловно, с точки зрения законодательства, как было доложено представителями администрации на заседании Думы, предприниматели действовали так, что не придерешься.
Подход к Оке в районе «Чайки» - яркое доказательство тому, что в Дзержинске все для людей
А началась эта история еще в 2012 году с решения рабочей группы инвестиционного совета при губернаторе, которая и поддержала реализацию проекта. Следом свое слово сказали и местные депутаты. Они одобрили в 2013 году, как не протестовала тогда общественность, соответствующие изменения в Генеральный план города. И вот уже в 2016 году приказом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области внесены изменения в Правила землепользования и застройки, где зоны «природного ландшафта» и «памятника природы особо охраняемых природных территорий» были частично изменены на зону «учреждений отдыха», дав тем самым зеленый коридор предполагаемому масштабному строительству на берегах Глубинки.
Кстати, в ходе обсуждения этого вопроса наши уважаемые чиновники и депутаты не заостряли внимание на том, что именно они некогда вносили соответствующие изменения в Генплан города, которые и повлекли за собой возможность снятия с данного участка статуса «памятника природы». Все как-то очень быстро сошлись на мысли, что «область виновата», и это именно региональные чиновники, отняв у муниципалитетов право распоряжаться землей, коварно им и воспользовались по своему усмотрению. Но, к счастью, наша память не столь коротка, а потому мы прекрасно помним, как говорили об опасности потери еще одного доступного места отдыха горожан чуть больше трех лет назад. Большинство депутатов тогда, к сожалению, и слушать об этом не хотели. И многие из них сегодня, как и прежде, заседают в Думе.
Прямолинеен на этом заседании был лишь господин Артамонов. На нашей памяти он всегда выступал за развитие индустрии комфортного отдыха отдельных категорий граждан. Вот и в этот раз заверил своих коллег, что рано или поздно вопрос необходимости стоянки для частных катеров и яхт нужно будет поднимать и решать. Мол, их владельцы – тоже горожане, а потому имеют право на достойный отдых. А следом Валерий Геннадь-евич декларировал другую свою известную мысль, которую не грех и процитировать. «Приезжаешь туда (на Глубинку. – Прим. автора) 27 апреля – душа радуется, цветочки, травка зеленеет. Приедешь 10 мая – по колено бычков, отходов, бутылок и всего остального. Невозможно пройти. Это сделали не инопланетяне, а люди, которые отдыхали там в майские праздники. И каждый год повторяется такое из раза в раз. И в Нижнем, и в Ильиногорске существуют частные пляжи, где все чисто, убрано, стоят лежаки. Рано или поздно мы к этому придем. И я не за то, чтобы кому-то что-то запрещать и не давать. Я не знаю другого способа, как заставить людей за собой убирать…» – эмоционально сказал Валерий Артамонов и пустился в международные параллели. Его познания в географии оказались настолько обширны, что в памяти депутата возник некий «бургундский лес под Парижем», куда люди «приезжают даже на машинах», делают там шашлыки и «все остальное», но каждый уберет за собой, так как штрафы очень большие.
К сожалению, уважаемый депутат не уточнил, был ли выстроен для соблюдения порядка и взимания огромных штрафов в этом неведомом чудо-лесу под Парижем яхт-клуб. Но смеем догадаться, что в воображении видного единоросса он там обязательно был, куда ж без него. А нам же после этой его речи вспомнилась история с другим лесом, который ближе, чем «бургундский» или даже Булонский. Его название Первомайский, и мы хорошо помним, как под разговоры о необходимости наведения порядка, искоренения наркомании и прочих излишеств наши господа-управленцы обещали разбить тут парк, а потому отдали участок леса частным инвесторам. В результате мы лишились 4,5 гектара вековых сосен, так как их просто срубили. Но парка не приобрели, потому как его не построили. В общем, как показывает практика, все эти душещипательные истории про необходимость наведения хозяйской рукой порядка заканчиваются в нашем городе одним и тем же – общее становится частным, а порядка как не было, так и нет.
К сожалению, в этот раз, скорее всего, будет также. Конечно, наши депутаты предлагали здесь же на заседании принять обращение к областным чиновникам, чтобы они земельный участок под яхт-клуб не выделяли. Но за это никто не голосовал, так как тут же возникла другая идея – разобраться во всех подробностях ситуации на заседаниях соответствующих комитетов Думы, а уж потом принимать решение. Думается, созреет теперь оно не скоро. Аккурат к окончанию строительства яхт-клуба.

Над «Экспрессом» подумают

На этом основная повестка заседания и закончилась, но в нее были включены еще два дополнительных вопроса. Администрация предложила утвердить на должность председателя комитета управления муниципальным имуществом Андрея Снытникова, что депутаты и сделали без лишних споров. Но вот к ситуации вокруг МУП «Экспресс» вопросы были, а потому Виктора Нестерова попросили прокомментировать отставку Юрия Шахунца и рассказать о планах передачи муниципального транспорта в концессию. И начал свою речь Виктор Сергеевич обнадеживающе: «Уважаемые депутаты, особо сказать и нечего». И далее последовали аналогии. К счастью, не с «бургундским лесом», а с другими городами области, где с транспортом проблемы тоже есть, и они, по мнению Нестерова, даже масштабнее, чем наши. Это, видимо, должно было всем доказать, что наш бардак не такой уж и бардак по сравнению с их бардаком. И заслуга в этом, конечно, наших эффективных менеджеров.
Далее глава администрации заявил, что «вопросов к Юрию Владимировичу нет», но теперь проблемы предприятия будет решать другой директор. Он также отметил, что собирается развивать, а не убивать электротранспорт в Дзержинске, упомянув планы по запуску троллейбуса на улице Красноармейской. Но Виктор Нестеров отказался обсуждать с депутатами планы концессии МУП «Экспресс». «Мы сейчас пытаемся найти путь, может, он будет не один, по выводу муниципального транспорта на безубыточность. Пока мы держимся на плаву только за счет дотаций и реализации имущества. Все это должны понимать», – резюмировал он, так и оставив депутатов в неведении о своих планах.
Особым энтузиазмом в этот раз не отличался и уволенный с поста директора «Экспресса» Юрий Шахунц. Он выступил очень скромно. Заверил, что, если понадобится, вернется и поможет МУПу. Выразил надежду на светлое будущее и обошелся без критики. На этом заседание и закончилось. 

       Справка «ДВ»

Булонский лес (фр. le bois de Boulogne), занимающий площадь 846 га, находится в 16-м округе на западе Парижа.  В 2,5 раза больше Центрального парка в Нью-Йорке, в 3,3 раза больше Гайд-парка в Лондоне. Расположен на территории старинного леса Руврэ. Известен лес также проститутками, в том числе и транс-проститутками, работающими в вечернее и ночное время.
 Источник ru.wikipedia 
Сергей Кулаков