Дзержинское время

Настоящие музыканты остаются таковыми в любом возрасте. Талант есть талант – ничего не скажешь. Евгений Григорьевич Алмакаев, ни много ни мало полвека проработавший баянистом во Дворце культуры химиков, яркий тому пример. Он по нашей просьбе сразу же берет в руки рабочий инструмент, и пальцы его ловко бегают по клавишам, наигрывая веселую мелодию. В эту пятницу, 7 апреля, Евгению Григорьевичу исполнится 80 лет. В преддверии значимого юбилея предлагаем читателям историю жизни замечательного музыканта и просто интересного и статного мужчины.

С малых лет любил музыку

Родился Евгений Алмакаев в Дзержинске. Детские годы будущего баяниста пришлись на военное лихолетье и послевоенные годы. Отец погиб на фронте под Смоленском, мать с детьми (у Евгения Григорьевича есть две родные сестры) уехала в Ульяновскую область в дом, построенный когда-то дедом.
«У меня остались смутные воспоминания о том, как еще в городе во время бомбежек мать хватала меня на руки и бежала со мной в укрытие. Я потом до 15 лет заикался. Мама переживала, но врачи сказали, что само пройдет, и действительно – вырос и все прошло. К тому же я не только на инструменте играл, а еще и пел, так что заикание как рукой сняло», – рассказывает Евгений Григорьевич.
В то непростое время семья Алмакаевых голодала, детям приходилось помогать матери по хозяйству, выполнять трудную для их возраста работу. Совсем маленький Женя вместе с мамой ездил за дровами в лес. В совхозе дали лошадь, которую они нагружали, как могли, – холодно было, топить нечем, а изможденное животное не двигалось с места. С горечью Евгений Григорьевич вспоминает, как мама тогда плакала и они скидывали часть дров, чтобы лошадь пошла. В другой раз он заметил, как мальчишки ловят ракушки, достают из них мякоть и жарят на костре. Прибежал домой, сказал маме, что стоит попробовать, все равно есть нечего. Наловил, принес, но когда мама собралась жарить, они запищали – живые же еще, и Женя заплакал, не мог их есть.
Уже тогда в детские годы в мальчике проявился музыкальный талант. Старшая сестра Валентина играла на гитаре, и Евгений тянулся к инструменту. А на то, что его судьба связана именно с баяном, повлиял отец.
«Когда папа уходил на фронт, он обратился к маме: «Друг (так он ее называл), купи сыну баян, ему нужно играть.» Действительно, я, еще будучи маленьким, ощущал тягу к музыке. Помню, как-то к сестре пришел ухажер и оставил свою гармошку. Возвращается – а я уже на ней играю», – вспоминает Евгений Григорьевич начало своего музыкального пути.

Талант везде пробьет дорогу

В 50-е годы семья вернулась в Дзержинск. Здесь Евгений Алмакаев окончил школу. Сразу поступить в музыкальное училище не удалось. Зато во время службы в армии талант молодого человека заметили – он участвовал во всех концертах. Его должны были отправить служить в Венгрию, затем в Германию, но полковник сказал: «Остаешься здесь». Парень очень переживал, что все товарищи уехали, а он тут с выступлениями ездит, но что поделать.
Впоследствии Евгений все-таки окончил Горьковское музыкальное училище. Еще будучи студентом, подрабатывал музыкантом. Так и познакомился с будущей женой  в доме отдыха «Красное Сормово». Красавица Ирина сразу же влюбилась в молодого баяниста, да и она ему понравилась с первого взгляда, хотя девчонок за ним бегало хоть отбавляй. Оказалось, что у девушки тоже музыкальный дар – она великолепно пела, обладала нежным сопрано. Долго тянуть не стали, вскоре поженились, родилась дочка.
Они много лет проработали вместе в ДКХ. Евгений Григорьевич пришел сюда еще в 1967 году. Он и на баяне играл, и пел, работал в народном ансамбле под руководством Юрия Васильевича Долотова. Уже потом сюда пришла и Ирина, выступали в одном ансамбле. Вместе они ездили по концертам. Были в самых разных дворцах культуры Нижнего Новгорода, Гусь-Хрустального, Москвы.
Не раз молодую пару пытались переманить в другие коллективы. Сначала звали в Государственный волжский хор, предлагали большую зарплату и поездки за границу. Затем Ирина очень приглянулась «Хору Пятницкого», когда услышали, как она исполняет песню «Я селезня очень любила». Но талантливая певица отказалась и мужа всегда от смены работы отговаривала, хотя перспективы были отличные. И дело совсем не в отсутствии амбиций. «Она всегда говорила, что важнее оставаться дома рядом с дочкой. А то что ж, будем ездить по гастролям, а ребенок без нас вырастет. И знаете, считаю, что была абсолютно права. Ира очень мудрая была женщина. Добрая, заботливая, никогда не упрекнет, лишнего слова не скажет, еще и такая талантливая. Мы вместе дома часто пели на радость гостям», – с улыбкой вспоминает жену Евгений Григорьевич.
Они были прекрасной парой и прожили вместе много лет, пока Ирины Ивановны не стало. Евгений Григорьевич признается, что никак не думал встретить еще женщину, которая пойдет с ним дальше рука об руку. Но так сложилось, что все-таки встретил.
И опять на работе. Со своей второй женой  Ларисой Анатольевной он познакомился, выступая в санатории «Пушкино». К слову, у нее тоже прекрасный голос  – альт, вместе они часто поют дуэтом.

И на пенсии занимается творчеством

Сейчас будущий юбиляр на пенсии, выросли внуки, и уже подрастает правнук.
К слову, внучка Ксюша так же, как и дед, с детства любила музыку, закончила музыкальное училище, потом получила вторую специальность – «журналистика». А внук предпочел спорт, учился в школе олимпийского резерва, затем в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, сейчас живет в Казани. Евгений Григорьевич ими очень гордится, ждет на юбилей. В гостях соберется вся большая и дружная семья, для которой их любимый музыкант наверняка с удовольствием сыграет на баяне и, конечно, споет.
Поздравляем вас с днем рождения, Евгений Григорьевич! Ваши года поистине ваше богатство! Желаем вам и вашим близким счастья, здоровья, еще многих лет творчества, тепла родных и друзей и неиссякаемого оптимизма!
Ксения Жульнова