Дзержинское время

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые в десятки раз ужесточат ответственность чиновников и нерадивых дорожных строителей за отвратительное состояние дорог. В начале марта был принят целый пакет поправок в КоАП РФ.
Ужасающее состояние дорог и рост числа аварий по этой причине – темы сегодня чрезвычайно актуальные. При этом никто толком не несет ответственности за происходящее. Но теперь гаишникам станет проще выписать штраф конкретным должностным лицам, призванным следить за состоянием дорожного покрытия.
Штрафы при этом вырастут в десятки раз: если раньше речь шла о сумме в 2, 3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо – местная администрация, к примеру, заплатит за плохую дорогу до 300 тысяч рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в полотне привели к ДТП, то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50 – 100 тысяч руб-лей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок, – до 400 – 500 тысяч. Невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене. Если прежде не выполнивший предписание чиновник мог отделаться смешным штрафом в 300 – 500 рублей, то теперь ему за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч. При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит потеря рабочего места на срок до трех лет.
По данным «Российской газеты», только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Плачевное состояние дорожного покрытия является причиной почти 30% (по другим данным – до 50%) всех аварий. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. А сколько более легких ДТП произошло по этой причине, одному Богу известно.
Теперь за плохую дорогу попросту можно выписать штраф прямо на месте. Дела, оформленные в связи с нарушениями чиновников и дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд.
Параллельно МВД России подготовило перечень нацстандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), которые будут обязательными к исполнению. Новые ГОСТы постановляют максимально допустимый размер ям: длина не более 15 см, ширина не более 60 см, глубина не более 5 см. Будем надеяться, что это поможет хоть отчасти поправить ужасающую ситуацию на дорогах страны и нашего города.
Елена Кириллова