Дзержинское время

На прошлой неделе дзержинские депутаты в очередной раз собрались на заседание комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов. В повестке было много вопросов, но самыми злободневными, судя даже по накалу страстей среди парламентариев, стали капремонт домов и дальнейшая судьба МУП «Экспресс».

Капремонт по-новому?

Не так давно в региональном фонде кап-ремонта сменилось руководство. Чтобы узнать, какие планы конкретно в Дзержинске у нового менеджмента, на комитет пригласили представителя этой организации. Встретиться и познакомиться с местными депутатами-«хозяйственниками» откомандировали заместителя главы фонда Владимира Никифорова.
Гость, прежде всего, открыл свое видение неудачного исполнения программы капремонта в Дзержинске и области за последние три года. По его мнению, одна из основных причин этого – несогласованность действий регионального оператора и управляющих компаний. Когда, мол, проектировщики прикидывают, что лучше отремонтировать в том или ином доме, и обращаются за помощью к УК, которым лучше известны самые проблемные точки жилья, те отмалчиваются. А когда приходит черед ремонтных работ, жилищники начинают придираться: надо делать то, а не это.
В свою очередь депутаты, среди которых и директора управляющих компаний, парировали эту претензию тем, что они-то как раз пытались договориться с подрядчиками о встрече на местах, чтобы обсудить конкретные проблемы каждого дома и показать их наглядно, но те выезжать в Дзержинск не спешили, а чтобы составить план и смету предстоящих капитально-ремонтных работ, звали работников жилищных организаций к себе в офис.
Из-за этого и сложилась ситуация, что за три года действия программы капремонта в Дзержинске вместо запланированных почти сотни домов отремонтированы всего чуть больше десятка. Даже на сайте регионального оператора информация по Дзержинску давно не менялась: там капитально отремонтированными значатся 11 домов, причем в 6-ти из них обновление коснулось только лифтов. Наглядным промахом затеи с капитальным ремонтом в нашем городе стала ситуация с домом №7 по ул. Маяковского, который всю зиму простоял с открытой крышей, из-за чего квартиры здесь неоднократно проливало.
В связи с этим народных избранников интересовало, как будут наказаны подрядчики за такой горе-ремонт. Владимир Никифоров пояснил, что их работа не будет принята фондом до тех пор, пока они не расплатятся за ущерб с каждым пострадавшим жителем. Вообще же подобные инциденты в будущем планируется исключить за счет своевременного ремонта. Так, уже сейчас региональный оператор формирует план работ на 2018 год и замену кровель по срокам ставит исключительно на теплое время года.
При этом, по словам чиновника, 2017 год в областном фонде капремонта домов будет очень напряженным. Руководству организации предстоит не только ремонтировать дома по текущему плану, но и устранять недоделки прошлых лет. «Всего в плане на этот год стоят около 800 многоэтажных домов по области, но ремонтировать придется в общей сложности порядка 1900, где не были завершены ремонтные работы в установленный срок. Нагрузка, таким образом, в этом году возрастает в четыре раза. Но нам нужно во что бы то ни стало «вытаскивать» эти дома», – прокомментировал Владимир Никифоров.
К слову, в Дзержинске в этом году в очереди на капремонт стоят более 80-ти многоэтажек (это вместе с «недоделанными», начиная с 2014 года).
Помочь региональному фонду в столь сложной ситуации могут местные власти. Часть полномочий регионального оператора отныне переходит им. «В процессе капитального ремонта есть три составляющих – проектирование, строймонтаж и строительный контроль. Мы забираем себе полномочия по проектированию и организации строительно-монтажных работ, а организация контроля за этими работами в сегодняшней редакции договора лежит на фонде», – пояснил на заседании комитета директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов.
Получится ли у нового руководства регионального фонда капремонта «вытащить» программу на запланированный уровень, будет известно по итогам работы. Вот депутаты и решили снова пригласить представителя организации для отчета ближе к концу года.

Что будет с «Экспрессом»?

С первых минут обсуждения судьбы МУП «Экспресс», и в частности троллейбусного движения в городе, обстановка на комитете накалилась. Недавний директор предприятия депутат Юрий Шахунц сообщил, что продолжает общаться с коллективом транспортников и от них наслышан о сокращении, например, группы, выполняющей капремонт троллейбусов. «Мы в год своими силами ремонтировали по три машины. Это выход, потому что новый транспорт не закупается. А теперь сотрудникам говорят: все равно предприятие уйдет в концессию, пусть состояние техники будет заботой концессионера. А жители города, льготники на чем будут ездить? Часть маршрутов вообще планируется закрыть… В Коврове, например, который намного меньше Дзержинска, десять троллейбусных маршрутов. А у нас будет только три?!» – кипятился Юрий Владимирович, не дав и слова сказать директору «Экспресса» Лилии Панюшкиной о плане развития предприятия.
Предложенные мероприятия по выводу из кризиса «Экспресса», впрочем, не понравились и другим депутатам. «Из этих документов я вижу, что троллейбусный парк в Дзержинске сознательно гробят в пользу автобусного движения. Сокращение маршрутов электротранспорта, численности штата сотрудников и их зарплат – это, по-вашему, и есть развитие? Мы сделали глупость, закрыв все трамвайные маршруты в городе, а теперь еще и троллейбусы закроем?!» – высказал свою позицию Игорь Крашенинников.
Речь, как мы поняли, по предложению транспортников, идет о ликвидации троллейбусных маршрутов № 6, 2 и 2А. Именно они якобы   приносят предприятию самый большой убыток, дублируя к тому же соседние маршруты – № 3 и 4.
Администрация, в свою очередь, как один из вариантов «оптимизации», предложила объединить МУП «Экспресс» с еще одним муниципальным предприятием – «Городское пассажирское предприятие». МУП «ГПП» обслуживает автостанцию, его убытки в 2014 – 2016 гг. в общей сложности составили свыше 7 млн  рублей.
«Структура расходов предприятия неэффективна. В то же время за предприятием закреплены материальные активы, перрон, другая недвижимость. Если это предприятие скатится в банкротство, тогда у нас есть риск потерять это имущество. А инфраструктура, имеющаяся на ГПП, в любом случае будет нужна для транспортного обслуживания населения», – пояснил Денис Дергунов.
В итоге было принято решение вынести вопрос о реорганизации МУП «ГПП» на ближайшее заседание Городской думы, а вопрос о развитии МУП «Экспресс» в связи с присоединением к нему «Городского пассажирского предприятия»  направить на рассмотрение рабочей группы, отчеты которой депутаты комитета по городскому хозяйству будут заслушивать раз в квартал.
Елена Миронова