мая
Войти через соц. сети:
Культура
ЖКХ
Спорт
Происшествия

ЖКХ

БОЛЬШАЯ тарифная тайна

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на "Дзержинское Время" МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

Выбери любимую социальную сеть:
контакте Facebook twitterYouTube

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!
 
Если местные власти берут на себя ответственность устанавливать тарифы на текущее содержание и ремонт жилфонда, то, может быть, они все-таки снизойдут до того, чтобы и сметы представить на эти виды работ? Иначе непонятно, из чего исходят специалисты городской администрации, ежегодно поднимая плату за квадратный метр для всего города. В последнее время планка индексации задирается настолько нескромно, что возникает резонный вопрос: откуда чиновники берут такие цифры? Ну не с потолка же!
 

Ни года без роста


Администрация традиционно устанавливает тарифы для нанимателей и собственников, которые не приняли соответствующего решения. Но большинство дзержинцев, как правило, не имеют привычки собираться по таким пустякам. И вот тогда управляющие компании руководствуются ценами, которые задает администрация.

Постановление № 3752, по официальным данным, определило 12-процентный рост жилищных тарифов с 14 октября 2016 года. Однако по нашим подсчетам повышение достигло по некоторым позициям все 15%. Подробные выкладки мы изложили в материале «Повышают по привычке?» («ДВ» № 49 от 08.12.2016 г.). Так, например, тариф за содержание и текущий ремонт для двухкомнатной «хрущевки» без газовой колонки, лифта и мусоропровода с прошлой осени увеличился с 17,1 руб. за кв. метр до 19,6.

Согласитесь, совсем не рядовое повышение, после которого дзержинцы все же имеют право поинтересоваться, чем обоснован такой рост. Вот и посыпались в администрацию письма от председателей домовых советов с просьбами представить смету на содержание и текущий ремонт, подтверждающую принятый тариф.

Право имеют!


Чтобы не получить от чиновников стандартную отписку, дзержинцы проштудировали правовую базу. Ну, чтобы убедиться, есть ли вообще у них такое право требовать с властей сметы персонально для собственного дома.

Оказалось, что есть.

Если делами в доме заведует управляющая компания, и она руководствуется тарифом, который утверждает орган местного само-управления, то стоимость отдельных услуг по содержанию и ремонту общего имущества, включенных в плату за содержание и ремонт жилого помещения, должна отражаться в смете. Жителям дома должны вручить такой документ в течение 10 рабочих дней после решения о новых тарифах. А жилищники в свою очередь должны получить смету от того, кто принял решение увеличить тариф, то есть в нашем случае от администрации Дзержинска. Так продиктовано в одном из основополагающих в ЖКХ документов под названием «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (п. 11), которые утверждены Постановлением правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года. Как видите, и законодатели вполне логично определили: кто утверждает тарифы, тот и готовит сметы.

В общем, дзержинцы обратились по адресу, направляя прошения на площадь Дзержинского. Однако власти, как нам стало известно, отказали председателям домовых советов в их просьбах. По каким причинам? Мы решили напрямую выяснить это, для чего направили официальный запрос на имя главы администрации Виктора Нестерова. Одновременно с этим попросили чиновников обосновать, почему они приняли решение о существенном повышении тарифов в условиях экономического кризиса и падения реальных доходов населения.

 Наша хата с краю


Ответ администрации не заставил себя долго ждать, но согласиться с ним крайне сложно. Чиновники признали обоснованность доводов дзержинцев, которые, запрашивая сметы, ссылались на п.11 «Правил изменения размера платы...». Одновременно с этим «серый дом» сослался на пункты 2 и 3 ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, из которых следует, что «перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом». Исходя из этого, в ответе на запрос следует вывод, что перечень работ, порядок определения цены договора и стоимость выполняемых работ, которые проводит в доме УК, - существенные условия договора управления.

А он в свою очередь формируется между жителями дома и управляющей компанией. Иными словами, о цене услуг, которая определяется договором управления, договариваются собственники и УК. Администрация в этот процесс не вмешивается.
 
Однако у властей есть такие полномочия. Ведь практически в любом доме, как известно, есть жилые помещения разной формы собственности. Кто приватизировал квартиру, зовется собственником, кто не воспользовался таким правом - нанимателем. Так вот, администрация отвечает за тех, кто проживает в доме по договорам социального найма. Значит, чиновники, как следует из ответа, могут вмешиваться в процесс формирования договора управления в интересах нанимателей, в том числе в части определения платы по содержанию общего имущества. Однако есть опасения, что в стоимости услуг для собственников и нанимателей может возникнуть разница. Вот исключительно по этой причине муниципалитет и предпочитает оставаться в сторонке, отдавая формирование договора управления, которым и определяется стоимость работ, на откуп жилищным компаниям.
«Формирование отдельной сметы с отражением стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, для нанимателей помещений может привести к разнице в стоимости одних и тех же работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества для нанимателей и собственников помещений, в связи с чем такая смета в случае ее формирования может носить только рекомендательный характер», - говорится в ответе городской администрации.

Церберы дзержинского ЖКХ


Только вот чиновники, видимо, забыли, что жилищные компании, как правило, не собирают общие собрания, чтобы определить с жителями дома размер тарифа на каждый очередной год, а чаще всего руководствуются постановлениями администрации. Иными словами, тарифная политика опирается на решение властей, а не какого-то отдельно взятого ДУКа. Так что было бы справедливо, если бы одновременно с тарифом для той или иной категории домов администрация выдавала и соответствующие сметы. Ну если не для каждого дома в отдельности, то хотя бы для категорий жилья в зависимости от уровня благоустройства. Так хотя бы было немного понятно, на чем зиждутся тарифные решения. А сейчас в этом вопросе кромешная тьма. Вот и наш запрос в этой части остался без ответа. Администрация сухо ответила, что размер тарифов по отношению к предыдущему периоду увеличился ровно на 12%, поставив на этом жирную точку.

«Да, интересная позиция», - изумляется юрист общественной организации «Альтернатива Есть!» Максим Петров. - Сметы они не делают, принцип свободы договора нарушать не хотят, а то, что они устанавливают цену договора постановлением, это, значит, ничего страшного?»
Вообще, у экспертов в связи со столь, мягко говоря, странной позицией властей сложилось впечатление, что власти живут не по законам, а по понятиям.

«Если есть императивное (безусловное к исполнению. - Прим. авт.) требование, то оно должно исполняться, - продолжает Максим Петров. - Администрация обязана составлять сметы и направлять их в управляющие организации, если в многоквартирном доме есть хотя бы одна муниципальная квартира. Наверное, они забыли, что сами являются стороной договора и должны устанавливать его цену. Администрация даже в нарушение закона не представила протокол, в соответствии с которым цена была установлена в постановлении. Наверное, есть какая-то тайна, которую представители власти свято охраняют, чтобы у населения не возникало лишних вопросов.»

Тем не менее вопросы все же остаются. И вот, чтобы расставить все точки над i в том, должна ли администрация готовить сметы на содержание и ремонт городского жилья, мы решили обратиться в прокуратуру с официальным запросом. Рассчитываем, что там помогут нам разобраться и в обоснованности прошлогоднего роста жилищных тарифов. А то действительно получается какое-то сплошное недоразумение. К слову, пенсии в стране индексируются однозначными цифрами, а тарифы на оплату жилья растут десятками процентов. Тоже самое касается и заработной платы граждан, занятых в реальном секторе экономики. А там доходы не то чтобы растут, а даже, по данным официальной статистики, имеют тенденцию к сокращению.

«ДВ» обещает проинформировать своих читателей о реакции прокуратуры по вопросу, который напрямую определяет качество жизни населения.

Владимир Щепкин
70212.05.2017

Нам интересно Ваше мнение:

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коротко
Новости партнеров
События
Интервью
Город
Политика
Экономика
Общество
Эконом-инфо