Дзержинское время

 
Минувшее заседание комитета Городской думы по городскому хозяйству и экологии было в большей мере посвящено проблемам транспорта. А их в нашем городе, как известно, немало. Начиная от последствий ликвидации трамвайного движения до засилья на дзержинских улицах большегрузов.
Уже не один год подряд местные инспекторы ГИБДД говорят о необходимости ограничить движение большегрузного транспорта в городской черте. Но, несмотря на запрет их движения по отдельным улицам, водителям фур все нипочем. Они как разгружались возле торговых центров, перегораживая своими прицепами центральные магистрали, так и продолжают это делать, усложняя и без того непростую дорожную обстановку. И вот на этот раз местное УВД вышло в Городскую думу с предложением изменить расстановку дорожных знаков таким образом, чтобы появление в центральных районах Дзержинска большегрузов автоматически говорило лишь о том, что они нарушили Правила дорожного движения. С такой постановкой вопроса депутаты согласились, тем более что для обеспечения требуемых мер понадобится потратить из бюджета всего лишь 150 тысяч рублей. Но у них были еще вопросы к руководителю местной ГИБДД Александру Ржавину.
Например, депутат Терентьев долго пытался разузнать, куда пропал с въезда на ветхий мост по дороге в поселок Дачный знак, что разумно ограничивал проезд по нему автомобилей массой более 20 тонн. Правда, до истины докопаться на комитете так и не удалось. Господин Ржавин заявил, что дорога эта находится в областном подчинении, а потому вопросы нужно адресовать не ему. Вместе с тем, кстати, он не стал скрывать, что ситуация в Дачном складывается сложная. При согласовании проекта второй очереди логистического центра компании «Тандер» были даны обязательства строительства объездной дороги, вот только дело в этом направлении никак не движется.
Обсуждение следующего вопроса повестки дня проходило в похожем ключе. Депутаты хотели поговорить на тему разработки новой маршрутной сети города, но, собственно, даже этого им не удалось. Обсуждать было нечего. Похожая ситуация складывалась и с «дорожной картой» по демонтажу трамвайных путей и благоустройству территорий под ними. Некогда депутаты поручили администрации города справиться с этой задачей ко Дню города, но пришлось констатировать, что поручение это не будет выполнено. Новый директор МУП «Экспресс» Лилия Панюшкина заявила, что прежние контракты на демонтаж заключал еще старый директор, что подразу-мевало, видимо, автоматическое снятие с нее ответственности. Что же касается новых договоров, то здесь, как заверила госпожа директор, с уборкой и утилизацией шпал проблем быть не должно. В общем, нам так и не стало понятно, когда же уберут шпалы там, где рельсы уже убраны.
Депутаты же вновь начали роптать, что администрация не исполняет поручений, которые ей дают народные избранники. Таких, как сказал председатель комитета Олег Богданов, набрался уже целый список.
И он, то ли ухмыляясь, то ли просто улыбаясь (нет, это точно не был демонический смех), напомнил присутствующим, что депутатам предстоит рассмотреть отчет администрации за прошлый год. Вот тогда и припомнят, видимо, главе администрации все то, что не было выполнено. Но чем это грозит чиновникам, Олег Викторович уточнять не стал.
А дальше депутаты несколько отошли от транспортной темы, что не помешало им вновь говорить о качестве выполнения их поручений чиновниками. Речь зашла о результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ритуальные услуги» и МКУ «Ритуал». На комитете этот вопрос рассматривался с подачи члена общественной палаты Олега Чеснокова. Он настаивал, что муниципальные предприятия планомерно ведут к банкротству и с этим нужно что-то делать. По его словам, счет «Ритуальных услуг» уже давно блокирован, так как у предприятия большие проблемы с выплатой налогов. Каким образом оно ведет свою хозяйственную деятельность, не совсем понятно. Но каких-либо документов депутатам со стороны администрации представлено так и не было. Ответ перед ними держал директор «Ритуальных услуг». Он неуверенно говорил об улучшении финансовых показателей. К примеру, отметил, что после нескольких месяцев отсутствия у предприятия появился бухгалтер, начали гасить долги по зарплате. На этом список достижений и закончился. Реакция депутатского корпуса была унылой, если не сказать усталой. Они попросили директора подготовить план вывода «Ритуальных услуг» из кризиса, а потом еще предложили создать наблюдательный совет или комиссию, как это было с МУП «Экспресс». Но последняя инициатива логического продолжения не получила.
И вот тут депутаты комитета взялись за свой любимый вопрос – о стоянке катеров у причала нижней набережной Окского затона. Никаких документов им опять не было представлено, что вновь вызвало бурю эмоций и предложение расторгать договор аренды с предпринимателем, что и содержит лодочную станцию. Впрочем, сам предприниматель Мурыгин был не согласен с такой постановкой вопроса, настаивая, что давно уже все запрашиваемые бумажки отправил не только в администрацию, но и Думу. Это не охладило пыл депутатов. Председатель комитета Богданов заявил, что ничего они не получали, а жители на стоянку продолжают жаловаться, но при этом проезд автотранспорта по набережной ограничить законными способами нельзя. А в итоге, кстати, все стрелки вновь сошлись на чиновниках, которые, по мнению депутатов, никак не хотят решать проблему. Вот только решений на комитете опять выработано не было. Многие его члены согласились с тем, что расторгать договор аренды с Мурыгиным, который вроде бы и рад заняться благоустройством, но не может, так как нет механизмов для этого, нецелесообразно. Так что, сдается нам, история эта будет тянуться еще долго…
Сергей Кулаков