Дзержинское время

Вот уже месяц прошел с того момента, как разгорелся скандал с аккредитацией журналистов в Городской думе Дзержинска. Развязка в этой истории еще не наступила, но уже можно и должно сосредоточиться на осмыслении текущего момента.
Напомню, что за аккредитацию, которая фактически вводит цензуру, проголосовали 22 из 29 депутатов, при этом большинство либо не успели внимательно изучить положение, которое утверждали, либо вообще его не читали. Стоит, однако, сделать реверанс в сторону депутатов от КПРФ, которые проголосовали против введения этого позорного документа. Можно, конечно, говорить о несамостоятельности подавляющего большинства депутатов и подчиненности их некоему «серому кардиналу», но этот секрет Полишинеля раскрыт уже как лет 5-6.
О том, что власть и сама поняла, что села в лужу, стало понятно почти сразу. Когда местные журналисты (за исключением придворных летописцев, имена которых даже не требуется называть) высказали свое открытое возмущение принятым положением, намекнув при этом, что оно противоречит ряду законов, властные кривые идеологические шпажки были стыдливо убраны обратно в ножны. На практике позорный документ, по сути вводящий цензуру для местных СМИ, оказался не столь хорошим оружием. Блицкриг сменился оговорками  разного рода «но», а то и просто оскорбленным молчанием, которое вызвало еще больше вопросов и улыбок.
Сначала надув самого себя, а потом себя же и лопнув, активный лоббист принятого положения депутат Крашенинников очень скоро с удивлением обнаружил, что никто вокруг не испытывает ни малейшего желания его больше поддерживать. Закрыв глаза в сладком ожидании введения цензуры, реальность ударила ему аккурат между этих самых глаз. После того, как свой протест вынес прокурор, указав не только на нарушение федеральных законов и Конституции, но и на коррупционную составляющую, те же самые депутаты проголосовали за изменение недавно принятого положения на заседании Думы, которое состоялось во вторник.
И здесь нужно непременно сказать, что свобода слова и СМИ – гораздо более важная компонента свободомыслия, чем это может показаться на первый взгляд. Более того,  власти (нормальной, а не той, которую теперь, вероятно, будет олицетворять господин Крашенинников) свобода СМИ также необходима, как и обществу, которое отдельные представители этой власти откровенно презирают. Регулярно натыкаясь кадыком на клинок журналистики, они довольно быстро трезвеют и даже начинают вести себя как цивилизованные люди.
Как бы там ни было, эта история навсегда войдет в народную биографию ряда лиц и историю развития СМИ Дзержинска. Единственный вопрос, который на данный момент открыт, заключается в том, кто же из депутатов отважится разделить этот «успех». В конце концов, любой документик, любая дубинка, любая колючая проволока и любой самодур-депутат – бессильны против острого пера и свободомыслия.
 
Алексей ПОНОМАРЕВ, член комитета «Народный почетный гражданин»