Дзержинское время

В новогодние каникулы местные затейники приготовили горожанам головоломку – на подъездах домов, там, где имеются домофоны, появилось интересное объявление: «Уважаемые жители! Не оплачивайте деньги за техническое обслуживание домофонов компаниям «Цифрал-Сервис», «Домофонстрой», «Аркадес», «Метаком». Они работают незаконно! Администрация ООО «ДУК № 2». Далее следовал призыв обращаться с вопросами к директору этой компании по телефонному номеру, действительно принадлежащему ООО «ДУК № 2». Вот те раз! В подъезде вашего корреспондента домофон был установлен более двух лет назад, и за все это время был единственной «условно жилищной» услугой, которая не доставляла никаких проблем. Откровенно говоря, я его просто не замечала, в отличие от, скажем, плохого отопления, перебоев с горячей водой, расплодившихся в подвале крыс и т. д. Домофону регулярно проводили профилактику, о чем свидетельствовали фирменные наклейки с датами осмотра. И тут вдруг оказывается, что целых два года кто-то занимался обслуживанием домофона незаконно. Интересный нынче правонарушитель пошел: устанавливает дверь, домофон, заключает договор на обслуживание, проводит техосмотры, ремонты, и все это делает под постоянной угрозой быть «пойманным» правоохранительными органами по причине «незаконности» своих действий… По указанному в объявлении телефону от самой листовки открестились, однако дали два других номера, по которым мне якобы должны были предоставить полную и исчерпывающую информацию. Это оказались телефоны некоей «Единой сервисной системы». Информация, полученная там, сводилась к следующему: незаконного в работе домофонных компаний на самом деле нет, за исключением одного момента – оплаты электроэнергии, которую расходуют домофоны. Да и это, в общем-то, не то чтобы незаконно, а просто… «ну, нехорошо» (ответ оператора ЕСС – прим. авт.). А на самом деле, как выяснилось, расклейщики, оказывается, преследовали благую цель – подготовить горожан к тому, что скоро к ним в квартиру придет представитель некоей домофонной фирмы и предложит выгодные условия переустановки домофона. А потому не стоит пока оплачивать услуги тех компаний, с которыми уже заключен договор обслуживания. Впрочем, мне пообещали, что оплаченные квитанции, если таковые есть, зачтутся. То есть формально все это было рекламной акцией некоей новой компании, устанавливающей домофоны. Один этот факт уже мог бы послужить поводом для отказа иметь с ней дело. Чего хорошего можно ожидать от предприятия, которое ведет подобную конкурентную борьбу? Но давайте все-таки выясним, что там с пресловутой электроэнергией, плата за которую взимается «ну, нехорошо». Заместитель директора ООО «ДУК № 2» Галина Денисова так пояснила ситуацию – у домофонных фирм не заключены договоры с управляющими компаниями на потребление и оплату электроэнергии. Дело в том, что электричество, расходуемое в местах общего пользования, оплачивается из тарифа на техобслуживание. А из-за домофонов возникает его перерасход. Управляющие компании не могут стерпеть подобной несправедливости, ведь речь идет, по их словам, об огромных суммах. С какого боку припека здесь оказалась, извините, некая «конкурирующая организация», если речь идет вообще об оплате электроэнергии? Поставить даже запятую в этом деле невозможно, не выслушав другую сторону конфликта, то есть тех, кто оказался на пути у свежеиспеченных домофонщиков и, по мнению последних, работает без законных оснований. За комментарием мы обратились к руководителю офиса компании «Цифрал» Оксане Лапутиной. С ее слов ситуация выглядит несколько иначе: – Мы начали работать в Дзержинске четыре года назад, и тогда ни о каких ДУКах и ГУКах еще и речи не шло. Мы заключили два договора с жителями домов, в чьей собственности и находятся двери. По первому мы продали жителям домофон, дверь и прочее необходимое оборудование: ключи, провода, трубки и т. д. А второй договор заключили на обслуживание домофонов. Таким образом, мы не потребители электроэнергии и не собственники оборудования, которое потребляет электроэнергию. Каково же было наше удивление, когда мы получили письма от управляющих компаний, в которых нам предлагалось заключить некие соглашения о компенсации затрат на электроэнергию. Сославшись на законы, мы дали отрицательный ответ. Ну а потом появились эти листовки и «разъяснительные» интервью в некоторых СМИ, в которых чиновники от ДУКа приписали нам и петербургское «происхождение», и незаконную трату электроэнергии в астрономических количествах, и постоянное повышение стоимости обслуживания. Все это откровенная неправда, которая, тем не менее, наносит ущерб нашей репутации. Сейчас мы готовим документы в соответствующие органы, будем подавать иски на заказчиков этой рекламной акции.

Елена Лазарева