Несколько дней назад горожане, чьи дома обслуживает УК «Управдом», получили квитанции за жилищные услуги (от «Центра-СБК Дзержинск»), где вместо семи услуг появилось десять (у тех, кто до сих пор платит за «выполненный капремонт» и имеет двухтарифный электросчетчик). При этом изменилась стоимость и в тех строках, которые жилищники выставляли до нововведений в июльских квитанциях. Мы провели обзор этих платежек.

 
«Дзержинское время» уже сообщало, что услуги «холодное водоснабжение» и «водоотведение» с июля дзержинцам предоставляет «Управдом», месяцем раньше перемены коснулись жилфонда ДУКа. Таким образом, в квитанциях от Центра-СБК появились три новые строчки: «холодная вода», «водоотведение», «горячая вода».
 

Строчка № 1


«ГВС (содержание ОИ)». Здесь с июля выросла плата с 0,08 руб. за 1 кв. м жилья до 0,09-ти по некоторым адресам.

В строке с тем же номером – «ХВС (содержание ОИ)». Здесь также «подросла» плата – с 0,04 руб. до 0,05-ти (данные указаны в столбце «тариф за ед. или размер платы за кв. м»).

В данном случае в итоге мы видим – 3,92 руб. за горячую воду на общедомовые нужды и 2,18 руб. – за холодную. При этом в предыдущих платежках по указанным адресам суммы за эти услуги не менялись. Поэтому можно говорить о том, что за воду на содержание общих площадей дома брали по нормативу. Ранее же, когда счета за услуги формировались с подачи водоканала, суммы выставляли по показаниям общедомовых счетчиков. У многих горожан это потребление было нулевым. То есть сейчас за и без того «мифическую» воду на ОДН дзержинцы переплачивают, особенно если учесть, что за нее еще и плату поднимают. Вероятно, это связано с повышением тарифов как раз-таки с 1 июля. Здесь же стоит сказать, что на днях президент России Владимир Путин подписал приказ о выставлении счетов на общедомовые нужды преимущественно по счетчикам там, где они установлены и исправно работают.

Все та же строка № 1 «Элек. (содержание ОИ) – это услуга общедомового освещения. Здесь тоже перемены, но в лучшую сторону. Если раньше круглый год жилищники считали плату в этой строке по нормативу и она была приличной (двухкомнатная «хрущевка» «стоила» около 60 руб. в месяц), то с апреля (во всяком случае по нескольким адресам, включая и «хрущевку», которая взята в качестве примера) цена на услугу упала до 50-ти с небольшим рублей. При этом три месяца – апрель, май, июнь – она была одинаковой – копейка в копейку, что говорит опять же о ее «нормативности», но почему-то сниженной. В июле – прогресс! Стоимость «общего» света достигла 17 руб. Реальные ли это затраты или опять некие усредненные, узнаем из следующей квитанции. Но в любом случае лед тронулся – платежи в этой строке явно ниже стоимости услуги по нормативу.
 

Строчка № 5


«Холодная вода». Здесь указаны затраты на ХВС в кубах, умноженные на повышенный с 1 июля 2017 года Региональной службой по тарифам Нижегородской области тариф – 37,3 руб.
 

Строчка № 6


«Водоотведение». Это, как уже говорилось, сумма кубометров холодной и горячей воды, также умноженная на новый тариф – 23,7 руб.
Отдельно стоит сказать, что передать показания водомеров для этих расчетов было проблематично. Все пять номеров телефонов, указанные в справочной информации УК, были «хронически» заняты с 23 по 26 июля. На сайте Центра-СБК в привязке к каким-то лицевым счетам уже появились строчки для передачи данных по воде, а кому-то выдавался ответ, что на указанном счете ни один прибор учета не зарегистрирован, хотя счетчики стоят годами. Этим людям оставалось одно: передавать данные в отрывных купонах и бросать их в ящики «Управдома», которых, судя по адресам, в городе десять. Были и такие, кто для передачи данных своих приборов учета воды вынужден был идти в Центр-СБК и ждать очереди на прием к оператору. А что делать? Иначе расчеты были бы сделаны по нормативам, а это у большинства – гораздо дороже стоимости индивидуального потребления ресурсов. Да и счетчики тогда зачем?

Кстати, отрывных купонов в июльских квитанциях жилищники нам уже не прислали. Зато на оборотной стороне платежки можно найти аж семь номеров телефонов для передачи данных водомеров с 23 по 26 число каждого месяца. Вероятно, будет корректироваться и работа сайта Центра-СБК. В противном случае жители домов заполонят абонентскую службу этой организации, пытаясь сообщить показания лично и разбираясь в причинах выставленных сумм по нормативам.
 

Строчка № 10


«Горячая вода». В квитанциях указана только справочно, для того, чтобы было легче сориентироваться в кубах, посчитанных за канализацию. Ведь стоимость этой услуги складывается из суммы потраченных потребителями кубометров и холодной, и горячей воды. Речь идет, конечно же, только о потреблении по счетчикам. К слову, за саму горячую воду мы, как прежде, будем платить ресурсоснабжающей организации – АО «НКС».
 
Осталось рассказать еще об одной странности в квитанциях Центра-СБК.
В платежках для «неоприборенных» квартир указан норматив потребления холодной воды, которого нет ни в одном постановлении – 10,11 куб. Вероятно, сюда уже заложен повышающий коэффициент для тех, кто не желает экономить ресурс с помощью счетчика. Законом эта нагрузка предусмотрена, но расчеты должны быть отражены иначе – отдельной строкой перемноженные тариф и реальный норматив, и отдельной – цифра с учетом коэффициента. Неслучайно расчеты за электричество, например, в этих же квитанциях отражены в двух строках – без ПК и с ним.
 
Елена Родионова