Фонд запустил новый удобный онлайн-сервис – «Личный
кабинет». Если гражданин желает получить больничный в электронном виде, то ему
выдается только номер листа, а всю информацию врач заносит в специальную единую
систему, к которой имеют доступ также работодатель и ФСС. Личные данные строго
конфиденциальны.
Что нужно сделать, чтобы получить электронный больничный?
1. Перейти по ссылке: http://cabinets.fss.ru. На открывшейся
странице выберите пункт «Кабинет застрахованного».
2. Для входа в личный кабинет нужно ввести логин и пароль
своей учетной записи на едином портале
государственных услуг при условии, что она у вас подтверждена (сделать
это можно, к примеру, в любом отделении почты или в МФЦ).
3. После заполнения полей логина и пароля нажмите кнопку
«Войти», и вы попадете в электронный кабинет, где отображены все больничные, а
также «Журнал пособий». В нем можно распечатать справку с расчетом суммы, в
которой отражены: страховой стаж, период расчета, сумма заработка за два
предшествующих года и удержанный налог.
4. Если кликнуть «мышкой» на имя застрахованного, в верхнем
правом углу откроется дополнительное меню, где можно при желании посмотреть
личные данные или выйти из кабинета. В данных содержатся: основные сведения –
ФИО, дата рождения, СНИЛС; сведения о документах, удостоверяющих личность;
данные по инвалидности; сведения Пенсионного фонда РФ; контактная информация –
телефон, адрес, адрес электронной почты.
5. В случае, если что-то все-таки непонятно, в режиме онлайн
можно задать вопрос сотрудникам фонда. Особенно удобно, что даже если человек
никогда не получал больничный в электронном виде, на сайте он сможет найти
информацию о ранее полученных больничных, выплаченных ему пособиях, в том числе
по уходу за ребенком до полутора лет.
Помимо этого пользователи имеют возможность посмотреть
информацию по другим государственным услугам, которые предоставляет ФСС.
Льготники могут отследить номер своей заявки в электронной очереди на выдачу
путевки в санаторий, а пострадавшие на производстве – страховую компенсацию по
несчастному случаю или профессиональному заболеванию.
Для работодателей сервис удобен тем, что содержит разделы по
реестрам, переданным в ФСС и перечисленным пособиям. Если данные для расчета
пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в
личном кабинете. Эта функция позволит организациям оперативно получать
извещения от специалистов фонда с перечнем ошибок и вовремя передавать
уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат
работникам.
В ближайшее время появится возможность отвечать на извещения
от фонда напрямую через личный кабинет.
Ксения Томичева