Дзержинское время

Фонд запустил новый удобный онлайн-сервис – «Личный кабинет». Если гражданин желает получить больничный в электронном виде, то ему выдается только номер листа, а всю информацию врач заносит в специальную единую систему, к которой имеют доступ также работодатель и ФСС. Личные данные строго конфиденциальны. Что нужно сделать, чтобы получить электронный больничный? 1. Перейти по ссылке: http://cabinets.fss.ru. На открывшейся странице выберите пункт «Кабинет застрахованного». 2. Для входа в личный кабинет нужно ввести логин и пароль своей учетной записи на едином портале государственных услуг при условии, что она у вас подтверждена (сделать это можно, к примеру, в любом отделении почты или в МФЦ). 3. После заполнения полей логина и пароля нажмите кнопку «Войти», и вы попадете в электронный кабинет, где отображены все больничные, а также «Журнал пособий». В нем можно распечатать справку с расчетом суммы, в которой отражены: страховой стаж, период расчета, сумма заработка за два предшествующих года и удержанный налог. 4. Если кликнуть «мышкой» на имя застрахованного, в верхнем правом углу откроется дополнительное меню, где можно при желании посмотреть личные данные или выйти из кабинета. В данных содержатся: основные сведения – ФИО, дата рождения, СНИЛС; сведения о документах, удостоверяющих личность; данные по инвалидности; сведения Пенсионного фонда РФ; контактная информация – телефон, адрес, адрес электронной почты. 5. В случае, если что-то все-таки непонятно, в режиме онлайн можно задать вопрос сотрудникам фонда. Особенно удобно, что даже если человек никогда не получал больничный в электронном виде, на сайте он сможет найти информацию о ранее полученных больничных, выплаченных ему пособиях, в том числе по уходу за ребенком до полутора лет. Помимо этого пользователи имеют возможность посмотреть информацию по другим государственным услугам, которые предоставляет ФСС. Льготники могут отследить номер своей заявки в электронной очереди на выдачу путевки в санаторий, а пострадавшие на производстве – страховую компенсацию по несчастному случаю или профессиональному заболеванию. Для работодателей сервис удобен тем, что содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов фонда с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам. В ближайшее время появится возможность отвечать на извещения от фонда напрямую через личный кабинет.

Ксения Томичева