Дзержинское время

Правоохранительные органы взялись за наведение порядка в сфере пассажирских перевозок между Дзержинском и Нижним Новгородом.

В конце октября сотрудники Госавтоинспекции вместе с инспекторами Ространснадзора, центра исполнения административного законодательства и ОБЭП главного управления МВД России по региону провели сразу три рейда, чтобы выявить и пресечь деятельность нелегальных пассажирских перевозчиков на маршруте Нижний Новгород-Дзержинск.
В ходе рейда правоохранители составили аж 15 протоколов за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. Нелегальные перевозчики чаще всего паркуются под виадуком на Московском вокзале, где и набирают пассажиров. Так нелегалы забирают львиную долю всего трафика. Ведь пассажиры не доходят до автостанции, где их дожидаются легальные перевозчики. Последние из-за этого несут огромные убытки, а муниципальные и региональный бюджеты теряют налоговые доходы.
Руководитель подразделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду Михаил Тихомиров рассказал областным СМИ, что 26 октября в ходе рейда на посту ГАИ в Орловских двориках был остановлен один из автобусов, в котором в качестве пассажиров ехали активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ).
С их помощью и удалось получить свидетельства того, что регулярные перевозки без необходимой маршрутной карты действительно существуют. Благодаря этому инспекторы Ространснадзора смогли привлечь виновное лицо к ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ («Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса»). За такое нарушение предусмотрен административный штраф: водителю в размере 5 тыс. руб., должностным лицам – 30 тыс., юрлицам – 300 тыс. руб. Кроме того, правоохранители задержали автобус до вынесения соответствующего постановления и переместили его на штрафстоянку.
Во время проверки сотрудники МВД установили, что автобус находится в аренде у индивидуального предпринимателя Матрасулова, который не имеет определенного места жительства. По мнению правоохранительных органов, это подставное лицо. По приблизительным подсчетам, с учетом числа арендованных автобусов (более 20) и посадочных мест в них, выручка этого нелегала достигает не меньше 10 млн руб. в месяц. Скорее всего, с этих доходов не платится никаких налогов.
«Будем проверять перевозчиков каждый день», – заключил по итогам рейда Михаил Тихомиров.
Объем нелегальных перевозок в Нижегородской области, по данным областных СМИ, достигает более 2 млрд руб. в год.
С недавних пор правоохранительные органы стали преследовать не только нелегальных перевозчиков на маршруте Нижний Новгород-Дзержинск, но и, например, в Кстовском районе. Там Госавтоинспекция в октябре тоже провела несколько рейдов. По результатам проверок удалось выявить 5 физлиц, занимавшихся незаконной перевозкой пассажиров и багажа.
Как относятся к этой борьбе с нелегалами сами пассажиры? Неоднозначно. Понятно, что речь идет о борьбе за законность и безопасность на дороге. Но не от хорошей жизни садятся люди в эти маршрутки – стоимость проезда там дешевле, возможность сэкономить несколько десятков рублей в день на проезд для многих имеет большое значение.
Владимир Щепкин