декабря
Войти через соц. сети:
Культура
ЖКХ
Спорт
Происшествия

Люди

Судьба честного гаишника

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на "Дзержинское Время" МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

Выбери любимую социальную сеть:
контакте Facebook twitterYouTube

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!
Федор Доронин в патрульной машине 

На прошлой неделе страна отмечала День сотрудника органов внутренних дел. По традиции, отличившиеся получали грамоты, дипломы и медали. Интересно, по какому принципу сегодня достаются награды стражам правопорядка? Может быть, за честность и бескорыстность по отношению к службе и гражданам? А много ли сегодня принципиальных людей в силовых структурах, особенно в ГИБДД, где кругом одни соблазны?

 
День сегодняшний, увы, не дает нам иных поводов для разговоров вокруг деятельности стражей дорог. Но они были и есть. В любые времена можно найти положительные примеры бескорыстного отношения к службе. Один из таких примеров показал Федор Доронин, который почти два десятка лет отдал работе в дзержинском отделе Госавтоинспекции. Этот человек ни единого дня своей безупречной службы не просидел в кабинете. Как поступил в ГАИ инспектором ДПС, так и ушел оттуда в том же качестве. Федор Евгеньевич уже шесть лет не носит погоны, но о нем до сих пор вспоминают сослуживцы, да и многие рядовые дзержинцы, как о честном и принципиальном человеке, который, несмотря на обстоятельства, не изменял своим принципам.

Повар, слесарь, рядовой ГАИ


Коренной дзержинец Федор Доронин после окончания школы выучился на повара 4 разряда, успев поработать в местных заведениях общепита. Затем была служба в погранвойсках КГБ СССР, после которой парень вернулся в Дзержинск и устроился в столовую ДКХ. И все бы хорошо, но мизерная зарплата не сулила светлого будущего. Получил 120 рублей, на 110 он купил кроссовки, а дальше что? Молодой человек с отличным здоровьем и хорошей физической подготовкой стал искать свое место в жизни.

Доронин получил образование в Москве и успел поработать слесарем в Горлифте, а затем его пригласили в кооператив «Профи», который строил цеха и дороги для Чернораменской птицефабрики в Балахне. На последней работе хоть и приходилось трудиться чуть ли не по 16 часов в сутки, но зато зарплата была соответствующей. В 1993 году кооператив развалился.
 
Дед Доронин Федор Константинович (в центре)

Когда Федор в очередной раз стоял на распутье, кто-то из друзей посоветовал ему попробовать свои силы в ГАИ, все-таки какая-никакая, а стабильность. Тем более к милиции у нашего героя было вполне доброжелательное отношение, его дед Федор Константинович, погибший на фронтах Великой Отечественной, был милиционером.

В ГАИ, которая в то время базировалась на Красноармейской, 16, изучили биографию кандидата, и, недолго думая, без прохождения стажировки приняли на службу. Рядовой Доронин успешно, с грамотой от командира учебного центра, прошел учебку, где, кстати, в своей группе из 30 человек его назначили физоргом и секретчиком по оружию. Уже на этом этапе за трудолюбие и добросовестное отношение к службе рядовой Доронин досрочно получил сержантские погоны.

Делали дело - обеспечивали безопасность


О своей новой работе Доронин не пожалел ни грамма. «Видел результаты, и мне это нравилось», - прямо говорит Федор Евгеньевич. Дело делали настоящее - безопасность людей обеспечивали, задерживая пьяных водителей, вездесущих хулиганов и воришек, профессиональных угонщиков. «Ведь кто такой инспектор? Это в первую очередь сотрудник милиции!» - убежден Федор Евгеньевич.

Вот едет как-то Доронин на патрульной машине и видит: какой-то парень бросает кирпич в витрину торгового ларька, где, между прочим, продавец находилась. Остановил машину и догнал хулигана в два счета. Правда, продавщица, испугавшись мести уличной шпаны, отказалась тогда писать заявление.
 
Ожидание команды на спецоперацию, г. Грозный

Были и более рискованные эпизоды. Так, одной зимней ночью Доронин с напарником везли двух задержанных в вытрезвитель, и тут по рации передают сообщение об угоне «девятки». На улице Ленинградской гаишники увидели след от колес, уходящий в лес. По этой лесной дороге через 8 километров можно было выйти на московскую трассу в районе поселка Пыра. Углубившись в лес, экипаж Доронина, двигаясь по этому следу, стал настигать угнанную легковушку. Расстояние между машинами уверенно сокращалось, но вдруг фонари впереди идущей машины погасли. Спустя мгновение, перед лицом у преследователей включился дальний свет - угонщик пошел на таран. В результате удара по касательной у милицейской «шестерки» сорвало аккумулятор, осыпались стекла, погасли фары. Гаишники открыли огонь по уже уходящей «девятке», которую впереди ждала серьезная лобовая авария с подоспевшим на подмогу другим милицейским экипажем. Угонщика, конечно, взяли. А на Пыре, как оказалось, у криминальной группы находился отстойник, куда они прятали угнанные автомобили.

Зачастую злоумышленники по собственной оплошности попадались в руки гаишникам. Так, в феврале 1996 года, когда экипаж Доронина дежурил на посту близ круговой развязки проспектов Свердлова и Циолковского, добрые люди сообщили, что в сугробе на Желнинском шоссе торчит какая-то «пятерка» с истекающими кровью пассажирами внутри. Гаишники тут же ринулись к месту ДТП. В процессе разбирательств выяснилось, что к щуплому таксисту подсели два здоровенных лба с криминальным прошлым, которые, приставив к затылку пистолет, вымогали деньги. К несчастью для себя бандиты отняли у водителя руль и в поиске очередной жертвы сами же угодили в сугроб. Когда в Желнино прибыл замначальника УВД Кузнецов вместе с журналистами, криминальный дуэт дожидался своей участи уже облаченный в наручники и перепоясанный парашютной стропой, которую гаишники нашли в багажнике «поверженных» «Жигулей».

Опасности бывали разные


Наряду с опасностями для жизни и здоровья, гаишников традиционно сопровождали и риски иного рода - попрощаться с работой, если перейдешь дорогу какому-нибудь влиятельному персонажу. А в «лихие 90-е» что не нарушитель, то иномарка, из которой выходят мнящие себя крутыми хозяева малиновых пиджаков. Доронин не обращал внимания на имена, звания и модель автомобиля. «У меня не было друзей-бандитов, за грубые нарушения ПДД я однозначно выписывал штраф с занесением в карточку соответствовавших тяжести нарушения баллов, - вспоминает Федор Евгеньевич. - Мне неоднократно говорили, мол, штраф возьми, а баллы проставлять незачем. На это я отвечал, что положено, вот и ставлю баллы - это не наказание, а фиксация и учет нарушения, получая в ответ угрожающее: ну ты же не все время в форме будешь ходить. Поживем - увидим, говорил я на прощание, не особо оправдываясь и не заискивая перед высокими погонами.»
 
Отец. Вид с Богородска на Дзержинск

Бывало и такое: однажды ночью в поселке Желнино пьяный водитель дорогого «Мерседеса» не отреагировал на законное требование сотрудника ГАИ об остановке, да еще из окна молодая девчушка помахала инспектору рукой. Не стерпевший такой наглости Доронин на «Жигулях» не побоялся преследовать роскошную иномарку, которая не останавливалась через все Пушкино и Бабушкино, но была задержана на улице Попова. Между прочим, для нарушителей в то время такие выходки были чреваты лишением прав. «Тогда, к счастью, не было сотовых телефонов, а запугивания и перечисления известных имен среди знакомых на меня не действовали, смело рисовал баллы, и пусть со всеми вопросами идут к начальнику», - рассказывает Федор Евгеньевич о собственных методах общения с блатными нарушителями ПДД.

Понятно, что такой принципиальный сотрудник находился в фокусе повышенного внимания со стороны руководства, не всем это нравилось. Сколько раз испытывали Доронина, подсылая к нему засланных казачков с подношениями. Однажды деньги предлагали прямо под окнами ГАИ, на улице Черняховского. Тогда Доронин достал диктофон, предупредив о записи.

Несложно догадаться, что честность и принципиальность в работе с правонарушителями не сулили ДПСнику высоких наград и карьерных возможностей. Да это он и сам прекрасно понимал, хотя в начале своего пути Федор Евгеньевич надеялся на продвижение по службе. Тем более в дзержинском ГАИ были положительные примеры. Вот, скажем, инспектор Евгений Огурцов остановил как-то машину, при досмотре в багажнике которой оказался неопознанный труп, а водитель этого авто взялся удирать от милиционера. Тот быстро его догнал, получив затем за задержание злоумышленника медаль и очередное звание. Но таких случаев были единицы. «Гибкость» во взаимодействии с руководством приносила куда большие дивиденды.

Федор Доронин, хорошо зная себя, искал другие возможности для поддержания семьи. Так, в 2002 году в составе дзержинского ОМОНа он участвовал в военной спецоперации, которую проводили российские войска в Чеченской Республике. Уехал на полгода. Впрочем, и здесь дзержинский милиционер, оставивший дома жену с пятимесячным ребенком, мало что выгадал. Единственное крупное приобретение после участия в чеченской кампании - ковровая дорожка. Обещанных выплат за участие в боевых действиях Доронину, как и многим другим сотрудникам УВД, пришлось добиваться через суд.

Пенсионер поневоле


В 2011 году Федор Доронин после преобразования милиции в полицию успешно прошел переаттестацию, но полный жизненных сил и энергии неожиданно для себя в возрасте 45 лет был уволен на пенсию в звании лейтенанта. Причем о сокращении Федору Евгеньевичу сообщили, когда он находился в отпуске. Однако одной награды Федор Доронин все же удостоился. Речь идет о медали МВД России «За отличие в службе», которая полагается тем, кто выработал необходимый стаж в органах внутренних дел и не заработал дисциплинарных взысканий. Правда, она до сих пор не нашла своего героя. В полиции Доронину сообщили, что медаль давно пылится в сейфе начальника дзержинского главка. Между тем, согласно Приказу МВД России № 641 от 5 июля 2002 года «Об учреждении медали МВД России «За отличие в службе» (п. 11 приложения № 3), вручать такого рода награды должны в торжественной обстановке, на мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня сотрудника органов внутренних дел РФ. Но Доронина сколько лет на такие вечера не приглашают. Да и вряд ли пригласят. Видимо, не так этот человек понимал службу...

Вадим Щуренков
78417.11.2017

Комментарии:

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

  1. Спасибо журналистам за актуальный материал! Но стоит добавить о том, что, как предыдущая ГАИШ-енская власть, так и нынешняя, не хотят данного факта признавать, в том числе кавк-бы мимоходом - обратить на это внимание. Если кто-то хочет навскидку (как бы между прочим( просчитать - Доронин Ф.Е., в соответсвии с положением О ПОЛИЦИИ и уставом города Дзержинска, имеет право называться самым НАСТОЯЩИМ ГАИШНИКОМ, в связи с нахождением его на посту, а именно на дороге при обеспечении безопасности дорожного движения - это значимость его исторического подвига. Если кто-то из вас имеет фактически единственную запись в трудовой книжке о месте работы - это гордость за тот труд, которому было отдано предпочтение!!!!
    Мое мнение - в г. Дзержинске исторической личностью в качестве "ЧЕСТНОГО ГАИШНИКА" может и должен называться Доронин Ф.Е. С уважением ко всем Владимир Андреевич Костюнькин.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коротко
Новости партнеров
События
Интервью
Город
Политика
Экономика
Общество
Эконом-инфо