За «генералов» отвечали «сержанты»…

Дзержинское время

Минувшая пятница, 17 ноября, для общественников, выступающих против роста цен на проезд, выдалась жаркой. В два часа дня они были приглашены в администрацию, где состоялись переговоры между активистами инициативной группы, представителями власти и МУП «Экспресс», а вечером прошло городское собрание, на котором уже могли присутствовать все желающие. И если в первом случае исход сдержанной беседы был вполне предсказуем, то встреча с горожанами удивила яркими выступлениями и интересными фактами.

Картельный сговор? Нет, не слышали

Инициатором переговоров общественников с представителями власти стал депутат Городской думы Константин Фокин. Именно он, изначально крайне негативно настроенный по отношению к членам группы, пообщавшись с ними, сделал попытку пойти навстречу горожанам. Заявлялось, что на переговорах будут представители администрации, МУП «Экспресс» и замглавы администрации по внутренней политике Павел Воронин. В итоге же Павел Михайлович почтил общественников своим вниманием только в конце встречи, когда все вопросы были заданы и получены вполне предсказуемые ответы.
Интересовало членов инициативной группы многое: идет ли речь о картельном сговоре; почему, имея высокие прибыли, частные перевозчики все равно посчитали нужным повысить цены на проезд; подняла бы администрация цены, если бы их не подняли частники и прочее, прочее, прочее. Естественно, власти ответили, что ни о каком картельном сговоре перевозчиков они не в курсе, а повлиять на частных перевозчиков администрация не может. Также начальник управления транспорта администрации Дзержинска Вадим Тараканов подчеркнул, что вне зависимости от частников, муниципальный транспорт цены на проезд повысил бы. Возможно, не прямо сейчас, но в декабре-январе точно.
Также было заявлено, что администрация города предпринимает все необходимые меры, чтобы сохранить троллейбусы. Во-первых, разрабатывается новая транспортная карта. Во-вторых, как раз, чтобы поддерживать муниципальный транспорт, и повышаются цены. Вот, собственно, и все. Разумеется, ни о каком вероятном снижении стоимости проезда речи не шло, членам инициативной группы настойчиво доказывали, что иначе и быть не могло, остается только смириться. Правда, пообещали, что после обращения в Нижний Новгород, где проездной для студентов стоит 600 рублей, причем на два вида транспорта (а у нас 630 на один), в Дзержинске, возможно, немного снизят его стоимость.
Как уже было подчеркнуто, Павел Воронин пришел на встречу почти под занавес. Предложил общественникам задать ему свои вопросы. Поскольку на все уже ответили без него, член инициативной группы Андрей Рудой спросил только об одном – имеет ли Павел Михайлович отношение к учреждению ООО «Тройка», о чем ходят разговоры в городе? «Позвольте я сначала скажу одну пословицу и дам совет, – обратился к общественнику господин Воронин. – Говорят, в Москве кур доят – это пословица. О моей семье в городе говорят многое. А еще все могут зайти на сайт налоговой инспекции и посмотреть, кто является учредителем «Тройки». Моей фамилии и фамилий моих родственников там нет. Ответ очевиден.» Что же, действительно очевиден, как и итог всей встречи – дело с мертвой точки не сдвинулось. На выходе из зала Андрей Рудой сказал нам, что этого и следовало ожидать. Возлагать особые надежды на переговоры не следует, важнее, что думает народ и насколько он солидарен.

Добро пожаловать, мы вас не ждали

Возможность посмотреть на реакцию горожан была предоставлена вечером. На собрание в Центре общественной работы пришли не так много людей, как ожидалось – всего человек 150. Если на встрече с властями общественники были в меньшинстве и на чужой территории, то здесь уже чиновники являлись гостями, причем по возгласам из зала можно было понять, что не особо желанными. Мероприятие напоминало дореволюционный митинг. С трибуны народ призывали не забывать о своих правах и бороться за них общественники Сергей Чендырин, Андрей Блохин и опять же Андрей Рудой. Но, кроме того, могли выступить и все желающие, а также задать свои вопросы присутствующим. Поэтому с речью к горожанам, например, обратился и бывший мэр Дзержинска Виктор Сопин.
Дзержинцы буквально «засыпали» вопросами начальника управления транспорта и связи Вадима Тараканова и главу МУП «Экспресс» Александра Медведева о том, когда появится новый троллейбусный маршрут, который проходил бы через проспект Ленина на Свердлова, как вышло так, что впервые за всю историю города проезд повысили аж на 40% и где найти такие деньги, если зарплата 16 тысяч. А главное, когда же наступит светлое будущее с новой транспортной сетью, обещанное властью. Впрочем, как только начинались успокаивающие речи и аргументы, мол, иначе быть не могло, горожане прерывали их своими замечаниями.
И здесь людей понять можно. У всех уже в зубах навязли фразы об «экономической необходимости» и «мы работаем, но пока не очень получается». А в то же время лидер инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин показал занимательную презентацию, в которой на примере фактов и цифр доказал, что сговор частников возможен и даже продемонстрировал схему маршруточного лобби в недрах администрации Дзержинска. Кстати, фигурировали здесь фамилии Портнова и Воронина, а также их родственников. Интересно, что бы на это ответил Павел Михайлович? При этом Андрей Блохин привел примеры других городов, которые звучали прямо-таки как сказка.
Впечатлила присутствующих и вдохновенная речь одного из молодых активистов. Юноша процитировал великого китайского стратега и философа Сунь Цзы, который сказал, что если армия действует неэффективно, то обратиться необходимо к полководцу, который управляет этой армией. Но если полководец объяснил все приказы пять раз и расписал указания три раза, то тогда должны рубить головы сержантам. «Сейчас у нас есть полководец – администрация, а вы его сержант, – обратился молодой человек к директору МУП «Экспресс». – Вы говорите, что не можете имеющимися силами сохранить пассажиропоток на должном уровне, при этом считаете, что, повысив цену на проезд, сможете все изменить. Это в корне неверно, и полагаю, что, если транспортная система работает неэффективно, непонятно, что же делаете вы в своем кресле?» Вопрос очень точный и верный. На который активист получил универсальный ответ: «Я недавно пришел на эту должность». За вечер эта отговорка не раз звучала из уст официальных лиц.

Главное – не сдаваться

Собрание длилось два с половиной часа и могло бы наверняка продолжаться еще долго, но организаторы были вынуждены поторопить народ – время было ограничено. Итогом же стало составление требований, которые в скором времени будут направлены в адрес исполняющего обязанности губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и главы администрации города Дзержинска Виктора Нестерова, а также начало сбора подписей под ними. Их будут собирать в течение ближайшей недели, поэтому всех неравнодушных горожан призывают принять в этом участие. В сообществе «Дзержинск против роста цен на проезд» в социальной сети «ВКонтакте» можно найти бланк и не только подписаться на нем самому, но и принести знакомым, родным, на работу. Как подчеркнули организаторы, они продолжат устраивать подобные собрания и акции. За справедливость нужно бороться, господа!
Ксения Жульнова