Дзержинское время

Жители бывшего «чудильника» – пятиэтажки № 8 по ул. Терешковой – сообщили в «ДВ», что в их доме нет газа и горячей воды, поэтому готовить, подогревать воду приходится с помощью электричества. Но и оно часто подводит жильцов. В последнее время напряжение тока составляет всего 160 Вольт, из-за чего здесь не всегда работают кухонные плиты, холодильники, водонагреватели. При этом в доме живут немало семей с маленькими детьми.

Без напряжения

«Я живу на Терешковой, 8 с женой и двумя детьми 5 и 8 лет, комнату купили на материнский капитал 4 года назад. В доме уже полтора года низкое напряжение. Холодильник не морозит, плиты не работают, детей даже помыть не можем – не хватает энергии. Писали об этом всюду, но никто делать ничего не хочет. Постоянно ссылаются друг на друга: УК на электросети, а те на них, и администрация помочь не может. Что делать?» – такое письмо разместил в соцсетях в декабре прошлого года один из жителей «чудильника».
За помощью семья обращалась не только в УК и ресурсоснабжающую организацию, но и в прокуратуру, Госжилинспекцию. Но реакции на заявления, говорят горожане, так и не последовало. Из документов на руках у собственников комнат только акт замера напряжения в электросети. Даже в щитке, что расположен в подвале, оно существенно не дотягивает до нормативных 220 Вольт. Что говорить о разноудаленных от «эпицентра» электричества комнатах? По вечерам и в выходные дни, когда все дома, здесь сами собой отключаются любые электроприборы, многие и вовсе выходят из строя из-за перепадов напряжения.
Чтобы попробовать помочь землякам со своей стороны, журналисты «ДВ» в первую очередь оценили ситуацию на месте.
И  сами убедились, что сейчас дом по адресу: ул. Терешковой, 8 «чудильником» уже не назовешь. Почти все заколоченные некогда фанерой окна поменяны на стеклопакеты, у подъездов стоят машины, да и ассортимент бытовой техники бывшим обывателям, большинство которых были либо бомжами, либо выходцами из мест лишения свободы, как говорится, и не снился. Когда-то в доме был газ, но его то ли из-за долгов, то ли из-за безопасности отключили еще лет десять назад, говорят сегодняшние адресаты. Вместо газовых плит установили электрические, а они теперь, как уже говорилось, то работают, то нет.

Обслуживают сами

Та семья, что рассказала о своих коммунальных проблемах во всеуслышание, живет в одной из комнат площадью 18 кв. метров. В их подъезде на площадке всего по две коммунальные квартиры: внутри каждой – большая общая кухня и несколько комнат. На кухне электроприборы: плита, стиральная машина, микроволновая печь, чайник, мультиварка, водонагреватель. По соседству с кухней – туалет и душ. Электросчетчика в квартире нет, жители считают, что платить по нему было бы невыгодно, несмотря на то, что сейчас за свет им начисляют по нормативу, который изначально является завышенным, с учетом повышающего коэффициента. Долгов за ЖКУ у жителей, которые продемонстрировали свое жилище, судя по квитанциям, нет. Хотя и платят люди за комнату, как за квартиру. Только в одной платежке сумма составляет почти 3 тыс. рублей каждый месяц, из них около тысячи начислено за свет – за те самые 160 Вольт в сети.
Электросчетчик в квартире не работает - считать киловатты здесь невыгодно
Комнату молодые супруги купили, потому что иное жилье им не по карману: сами из пригорода, родители помочь не смогли, а двое маленьких детей обязывали обзавестись хоть проблемным, но своим углом. По мнению жильцов, в доме сегодня не так много должников, но его состояние таково, будто здесь на обслуживание тратятся копейки. Дворник и тот появился недавно.
На самом деле состояние общих площадей в доме, к примеру, лестничных клеток, очень и очень удручающее. Они со времен «чудильного» прошлого постройки изменились в лучшую сторону разве что благодаря новоселам. Когда благополучные жители стали в массе менять неблагополучных, то сами скидывались, как рассказывают, на новые ступени в подъезде, светильники, даже пытались побелить и покрасить все пять этажей. Но денег хватило только на два первых…
Окна в подъездах почти повсеместно остеклены неполностью. Из-за этого на ступени наметает снег, потом он тает, образуется наледь. Немудрено скатиться со ступенек кувырком. Конструкция окон в подъездах такова, что они идут от пола до потолка, образуя в полах единый колодец. Поскользнувшись, можно упасть вниз. В других таких домах перед окнами стоят заградительные бордюры или решетки. Но, видимо, на них на Терешковой, 8 жители еще не скинулись.
Когда в доме всерьез встала проблема с «нехваткой» электричества, жители от электрощитка сами проложили себе проводку, каждый в свою квартиру. Теперь сеть самых разных проводов опутала все пространство между дверями в квартиры. Вероятно, это тоже неправильно с точки зрения безопасности, но другого выхода нет. Раньше старую проводку вообще то и дело замыкало, свет отключался по несколько раз в день.

Чисто формально?

На сайте «Реформа ЖКХ» говорится, что управляющей компанией по адресу: Терешковой, 8 является УК «Чистый город». Дом она обслуживает с 2015 года, и за 2016 год, например, есть отчет о полученных и потраченных деньгах жильцов. УК выставляла им общий годовой счет на почти 600 тыс. рублей, а получила всего 232… Средства ушли, в основном, на «работы по обеспечению вывоза бытовых отходов», «работы по содержанию земельного участка…», «обеспечение устранения аварий на внутридомовых инженерных системах». Это самые дорогостоящие статьи расходов в отчете. А вот на «работы по содержанию и ремонту оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества», потрачено всего… 115 рублей. Конечно, ни о каком тестировании и модернизации коммуникаций здесь и речи быть не может.

Да будет свет!

«ДВ» разослало запросы по этому поводу в организации, ответственные за качество жилищно-коммунальных услуг в жилых домах  Дзержинска. Было это в самом конце прошлого года, и ответы мы пока не получили.
Зато другие дзержинцы – пользователи соцсетей – надоумили «обесвеченных» жильцов с Терешковой, 8 написать заявление на сайте «РосЖКХ». Это электронный сервис, откуда заявления автоматически отправляются в центральную ГЖИ и другие надзорные органы. Поэтому, а быть может потому, что незадолго собственники комнат отнесли новое заявление в местную прокуратуру, к проблемам дома стали проявлять повышенное внимание коммунальщики. Заявителям, по их словам, позвонили газовики и предложили разработать проект оснащения пятиэтажки голубым топливом и воплотить его в жизнь. По мнению ресур-сников, если хотя бы готовить еду жильцы начнут с помощью газа, электричество в доме придет в норму без лишних усилий. Сейчас же его на все и на всех просто не хватает. Вопрос опять же только в одном: кто будет оплачивать проектирование и монтаж газовых труб во всем доме? Вроде бы делать это должна УК, но будет ли?
Почти в это же время дом «подвергли» подробным испытаниям на силу тока энергетики. Убедившись, что она недостаточная, они предложили решить проблему локально – провести отдельный кабель от столба во дворе в жилье наиболее активных жалобщиков. Остальные молчат, значит, как-то приспособились жить без света, горячей воды, а зачастую – и горячего питания. Видимо, это самый удобный, быстрый и бюджетный вариант. Можем только предположить, что теперь вряд ли следует ожидать каких-то подробных ответов и глобальных перемен по итогам журналистских обращений по этому поводу. Скорее всего, авторы отпишутся, что проблема решена, все довольны.
Отчасти это будет правдой. Но вывод в общем и целом по теме получается неоптимистичный: молодые многодетные семьи единственное свое состояние – материнский капитал – отдают за самое плохонькое жилье – комнатушку в общежитии, платят за все, вплоть до краски и побелки в подъезде, чтобы создать себе человеческие условия, выкраивают ежемесячно на коммуналку.
А коммунальщики, получая регулярно свой жирный куш, отпинываются от решения даже самых простых проблем. Отдельный провод в одну из комнат – дешево и сердито. Остальные – как хотят.
Елена Родионова