На днях прошла пресс-конференция, на которой начальство ОГИБДД по Дзержинску подробно рассказало об итогах 2017 года и планах на будущее. Аварийность снизилась, в городе появятся новые светофоры, переэкзаменовка при замене прав просто слухи – вот лишь малая часть того, что обсудили автоинспекторы с журналистами.
Дорожек нет – ДТП привет
Надо отметить, что начальник ОГИБДД УМВД России по Дзержинску Александр Ржавин на все вопросы прессы ответил подробно. Начал с отчета по аварийности, подчеркнув, что по сравнению с прошлым годом ДТП произошло меньше на 6% (всего 337). В них 434 человека получили ранения различной степени тяжести, 13 – погибли. Причины аварий стары как мир – тут вам и вождение в нетрезвом виде (30 случаев с учетом трассы М-7), и несоблюдение дистанции на дороге, и элементарная невнимательность как автомобилистов, так и пешеходов (122 случая, из них 48 – на пешеходных переходах, 55 – по вине пешеходов). ДТП с детьми, по словам руководителя ОГИБДД, стало в целом меньше, но, к сожалению, если учесть статистику дорожно-транспортных происшествий по вине самих несовершеннолетних, то заметен рост (с 12 до 16).
Отдельно Александр Геннадьевич отметил проблему устройства велосипедных дорожек, а точнее, их отсутствия. Уже давно говорят, что многих аварий наверняка удалось бы избежать, если бы зоны для велосипедистов и автомобилистов были разграничены. В начале 2017 года местным властям сообщали о существующей проблеме, просили принять к сведению и, по возможности, устроить-таки дорожки для велосипедистов. Но все осталось так же, как было, поэтому неудивительно, что и год спустя – в 2018-м – вопрос поднимается вновь.
Решение проблем упирается в деньги
«Среди основных задач, которые мы ставим перед собой на ближайшее время, – точечная профилактика нарушений и подготовка к чемпионату мира по футболу и выборам. Сотрудники госавтоинспекции продолжат проводить регулярные операции, такие как «Бахус», «Главный пассажир», «Автобус» и другие, направленные на предотвращение ДТП. Отдельное внимание будем уделять начинающим автомобилистам. Также в текущем году систему «Безопасный город» хотят передать на баланс администрации. При подготовке к чемпионату будут монтировать камеры, по предварительной информации – около 20. Они появятся на проспектах Циолковского и Чкалова, объектах, примыкающих к стадиону», – рассказал журналистам Александр Ржавин.
На вопрос о том, как отразится на ситуации в Дзержинске сокращение штата ГИБДД по указу президента, начальник ответил, что будет сложнее, но это не повод беспокоиться. В городском штате пришлось сократить вакантные должности, это коснулось четырех сотрудников, которым предложили другую работу. Впрочем, по словам Александра Геннадьевича, как только вновь появятся вакансии, этим работникам предложат вернуться. Но тут важно то, что были сокращены должности дежурных в частях, а значит, теперь круглосуточно отвечать на звонки горожан в ГИБДД возможности нет. Поэтому дзержинцам нужно при аварийной ситуации или возникновении еще каких-то вопросов звонить по телефонам: 112 либо 02.
Другая тема, давно волнующая многих горожан, содержание так называемой зеленой волны – автоматической системы светофорного регулирования, обеспечивающей безопасное движение транспортных средств. Дело в том, что в Дзержинске есть светофоры, на которых переход становится затруднительным. Взять, к примеру, перекресток Урицкого-Циолковского, в районе ДКХ. Там зеленый свет горит считанные секунды, молодежь-то не всегда успевает перейти, не то что пожилые люди.
В прошлом году были выделены средства на организацию зеленой волны на улицах Черняховского, Гайдара, Чапаева. Вот вопрос с Циолковского сейчас по-прежнему не решен. Если администрация выделит средства, то можно будет легко заменить контроллеры. Так что все по-прежнему упирается только в наличие денег.
Новым светофорам – быть
Кроме того, в 2018 году планируется устройство нескольких новых светофоров и пешеходных переходов. Они могут появиться на перекрестках Чкалова-Гагарина, Чапаева-Панфиловцев и на улице Урицкого (в районе спортшколы). Москва включила наш город в целевую программу по монтажу пешеходных переходов. Это подразумевает установку искусственных неровностей, дорожных знаков «Пешеходный переход», светящихся элементов на них. Такие переходы появятся у школ № 2, 5, 21, 24, 30, православной гимназии.
Обсудили с начальством ГИБДД и недавно возникшие слухи о переэкзаменовке водителей при замене прав. Александр Геннадьевич заявил, что это только пожелания работников автошкол. Его личное мнение по данному вопросу – наверняка такая идея по-своему хороша, но неправомерна.
«Попробуйте любого из специалистов с высшим образованием посадить на госэкзамен. На все ли вопросы он ответит, как вы считаете? На мой взгляд, защитится не каждый. Но это отнюдь не значит, что специалист плохой, просто практика и опыт зачастую важнее сухой теории. Вернемся к вопросу получения прав. 90% сдает теорию с первого раза, а вот автодром и город – далеко не всегда. Но даже в этом случае оказаться за рулем на дороге – совсем другое дело. По моему мнению, намного важнее уважительно относиться к участникам дорожного движения и самому не нарушать правила», – заметил Александр Геннадьевич.
В условиях нашей действительности это как никогда важно. Каждый год число автомобилей в городе неуклонно растет. За 2017-й транспортных средств стало больше на 1700 (было 84034, стало 85738), все это в основном легковушки. Движение бывает плотным, кто-то так и норовит обогнать, кто-то забывает включить поворотник – это уже гипотетически аварийные ситуации. Элементарное уважение на дороге – вот что важно.
Об аварии сообщайте в ГИБДД
Под занавес поговорили о перевозке детей на автобусах и поведении в случае аварийных ситуаций. По первой теме нормы каждый год меняются. С 1 июля 2018 года на автобусах, которым больше 10 лет, необходимо будет устанавливать специальные проблесковые маячки. Дзержинские перевозчики с новыми правилами уже ознакомлены.
В Госавтоинспекции говорят, что водители автобусов у нас очень сознательные, быстро подстраиваются под выходящие стандарты и приспосабливаются. Претензий к ним нет, главное, чтобы вовремя высылали уведомления о перевозке.
А вот вопрос, который сейчас стоит остро, – дорожно-транспортные происшествия со скрывшимися водителями. Дело в том, что не все автомобилисты понимают, что подходит под статью «Оставление места ДТП». Ситуации бывают разные. Например, иногда при аварии с незначительными повреждениями оба автомобилиста договариваются не вызывать аварийного комиссара и разъехаться мирно. Сделать так можно. Но не в случае, если при этом есть пострадавший. Потом случается так, что этот пострадавший с травмами обращается в больницу, где объясняет причину телесных повреждений, а медики в свою очередь в обязательном порядке сообщают о случившемся в полицию. И это уже подходит под статью «Оставление места ДТП». Наказание по ней предусматривает административную ответственность – арест на 15 суток или лишение водительских прав от полутора до двух лет. Или еще бывает так, что на месте вроде как договорились, а потом один сообщает о ДТП в ГИБДД, а другой – нет. И дозвониться до второго участника аварии не могут. В связи с этим надо помнить: в случае дорожно-транспортного происшествия нужно обязательно уведомить Госавтоинспекцию.
Ксения Князева