На днях наш читатель Павел Григорьевич Р* рассказал о том, как стал жертвой обмана: представители неизвестной фирмы, введя в заблуждение пожилого человека, установили в квартире дорогостоящую систему фильтрации воды. В очередной раз хочется предупредить пенсионеров, чтобы они не позволяли себя обманывать и не сожалели о своих поступках слишком поздно.
У Павла Григорьевича дома уже стоял фильтр, когда по телефону ему предложили заменить картриджи очистки. Мужчина отказался, потому что срок эксплуатации сменных деталей еще не истек. Однако через некоторое время звонившие появились на пороге его квартиры. Хозяин, посчитав, что «специалисты» явились из компании, которая ставила систему водоочистки у него дома, пустил их посмотреть, как работает устройство.
«Они моментально там что-то открутили, фильтр тут же потек. Мужчины, которых было двое, начали говорить, что система вышла из строя и ее нужно немедленно менять. Пока один заполнял договор и отвлекал меня вопросами, второй установил новый фильтр. При этом старую мою систему, которая была как новенькая, работники забрали с собой, а я по их просьбе еще и документы с упаковкой им отдал. Но моя-то система была действительно почти новая, а мне поставили явно бывшую в употреблении и картриджи в ней уже повидавшие виды – гораздо хуже тех, что стояли у меня. Теперь я даже не знаю, чистит ли этот механизм воду вообще», – с горечью поделился пожилой дзержинец.
Уже потом он связался со своей прежней обслуживающей фильтры для воды компанией, где ему и сообщили, что проверку и замену системы по его адресу они не проводили. Кстати, покупка «нового» фильтра обошлась Павлу Григорьевичу в 18 с лишним тысяч рублей. И это, как сказали визитеры, еще с 50%-й скидкой, как льготнику. Настоящая стоимость составляет якобы почти все 40 тысяч.
Сейчас мужчина очень сожалеет о своей опрометчивости. И об установке, и о том, что отдал свое имущество незнакомцам, которые теперь, вероятно, установят его за те же 18 тысяч рублей кому-то еще, не потратив при этом ни копейки. Пострадавший намерен подать заявления в полицию и прокуратуру, причем в другой регион, ведь в договоре, составленном непрошенными гостями, сказано, что исполнитель услуги – некое
ИП из Владимирской области. А в Дзержинске даже некому предъявить претензию: бригада, поорудовавшая на кухне нашего собеседника, не оставила никаких координат.
Вместе с Павлом Григорьевичем в который раз хотим дать советы, как не попасться на удочку нечестных предпринимателей и не лишиться понапрасну большой суммы денег:
– не общаться по телефону с теми, кто пытается предложить подобные услуги (кстати, примерно по той же схеме в области действуют установщики новых счетчиков воды в квартирах и домах пенсионеров);
– не пускать домой незнакомцев ни при каких условиях! Если вы действительно ждете представителей какого-то сервиса, убедитесь, что они из надежной компании: позвоните туда, узнайте имена, требуйте удостоверения у пришедших и внимательно изучайте документы;
– знайте, что фильтры воды, которые предлагают на дому за десятки тысяч рублей, в магазинах стоят в разы дешевле;
– помните, что вряд ли удастся наказать обманщиков: договор вы подписали добровольно, деньги тоже отдали сами. Фильтр воды был вам установлен. А значит, это не мошенничество, не кража и не грабеж. Вы сами согласились на все условия установщиков.
А уж в каком состоянии находилось дорогостоящее приобретение в момент установки – новое оно или нет, качественное или небезопасное – и вовсе никто никогда не узнает: вас убедят, что изношенным оно стало уже у вас дома.
Елена Родионова