Дзержинское время

«Ранее выполненный капремонт» – услуга от управляющей компании «Управдом» (про другие не известно) – то и дело будоражит активистов многих домов в Дзержинске. Работы по замене систем ХВС, ГВС, водоотведения, центрального отопления в жилых многоэтажках были выполнены много лет назад, а собственники помещений все платят за эти работы, потому что якобы сами проголосовали тогда за непомерную стоимость ремонта.

Все по закону

Один из таких домов – № 31А по ул. Пирогова – 8-подъездная пятиэтажка из 138 квартир. В этом доме живет Мария Ивановна Г*, активный пенсионер, которой небезразлично все, что происходит в ЖКХ города и касается ее жилья.
Год назад Мария Ивановна в очередной раз обратилась в УК «Управдом» с просьбой просветить ее, почему с 2010 года она и ее соседи платят за «ранее выполненный капремонт», и платежам этим конца не видно. Что сделали тогда жилищники, на какую сумму, долго ли еще платить за услугу и почему управляющая компания вообще затеяла столь дорогостоящий капитальный ремонт на Пирогова, 31А?
Очень скоро в ответ горожанке сообщили, что в 2010 году по указанному адресу капитально обновили «розлив ЦО (центрального отопления)» на сумму почти 936 тыс. рублей. «По состоянию на 01.03.2017 года фактические оплаты собственниками МКД по статье «за выполненный капитальный ремонт» составили почти 660 тыс. рублей, задолженность жителей составляет почти 278 тысяч. Ориентировочное количество лет до полного погашения задолженности за выполненный капремонт составляет 2 года 9 месяцев», – подробно разъяснили в «Управдоме». 
Непонятно одно: по сведениям УК, если бы все платили за капремонт 2010 года и долгов за это в доме не было, сумма уже была бы погашена. А раз есть долг, то платить за него должны те, кто не является должником? И делать это добросовестным жильцам в 2017 году предстояло еще почти три года.
Но самое интересное не это. Марии Ивановне предоставили копию протокола общего собрания, на котором собственники жилья в доме № 31А по ул. Пирогова – ее соседи – семь лет назад проголосовали за ремонт системы центрального отопления по цене в почти миллион рублей 71%-ми голосов. Этот документ поставил под сомнение законность действий жилищников по указанному адресу.

Инвалид – инициатор

Из протокола следует, что общее собрание за дорогостоящий капремонт инициировал житель одной из квартир – Ф*. Он же был избран председателем счетной комиссии на собрании. Большинство собственников помещений дома, как следует из протокола, под началом инициатора и главного счетовода общего собрания дружно отдали свои голоса за то, чтобы ООО «Квартал-Прогресс» (одно из предшественников УК «Управдом») капитально отремонтировало систему отопления за указанную сумму. А также за то, что жильцы дома, приватизировавшие свои квадратные метры, будут выплачивать затраты жилищников по отдельной строке в квитанции – «выполненный капремонт». Кроме того, Ф* наделили полномочиями подписать договор на выполнение капитального ремонта «с правом подписания допсоглашений и акта приемки-передачи выполненных работ».
В протоколе собрания стоит подпись Ф*. К сожалению, в 2012 году инициатор собрания умер. Но документы, присланные в прошлом году «Управдомом» по запросу Г*, она передала дочери умершего. И та дала письменную расписку: «Мой отец, Ф*, с осени 2009 года был инвалидом 1 группы (лежачим) и умер осенью 2012 года. Считаю, что мой отец не мог быть инициатором проведения общего собрания, ввиду того что был лежачим и не говорящим вообще после инсульта. Подпись в протоколе ему не принадлежит». Для пущей убедительности дочь Ф* предоставила образец настоящей подписи отца. Расписывался он, действительно, совершенно иначе, чем в протоколе собрания за «миллионный» кап-ремонт. Копии всех документов есть в редакции «ДВ».

А что толку?

Выходит, подпись в протоколе подделали сами жилищники, и никакого собрания в доме, скорее всего, не было вовсе. Зато такие документы вполне устраивают специалистов дзержинской ГЖИ, которые, проверяя подлинность решений собственников о проведении собраний и стоимости капитальных работ силами УК, не находят в них ничего подозрительного. Так, жительнице другого дома – М*, где капитальный ремонт «Управдом» провел чуть позже и чуть дешевле, чем на Пирогова, 31А, наша Госжилинспекция несколько лет назад официально сообщила: есть решение общего собрания собственников о проведении работ – и этого вполне достаточно для взимания денег на протяжении 8 лет, наряду, между прочим, уже со сбором средств по такой же статье от регионального оператора.
Мы, по просьбе жителей города, тогда выясняли и уже писали, что в «настоящих» ТСЖ, к примеру, по заверениям их председателей, подобные капитальные работы в домах в тот же период реально стоили в два-три раза дешевле. Но для того и подделывались документы, чтобы получилась огромная выгода с продолжительной по времени собираемостью денег.
В пользу нашей версии говорит и тот факт, что М*, например, в апреле этого года запрашивала у «Управдома», сколько еще ей предстоит платить за ранее выполненный капремонт? Ответ гласил: ориентировочно восемь месяцев. Но неожиданно уже через три месяца место в платежке, где всегда была упомянутая строка, опустело. Жилищники вдруг отказались от денег, которые брали много лет. Почему – легко предположить. Эти средства УК никогда и не тратила, зато двойной платеж в счетах (два капремонта) вызывал много вопросов не только у простых жителей, но и у юристов, защищающих их интересы. Заинтересоваться рано или поздно (а может, и заинтересовались именно сейчас) могли и надзорные органы, более серьезные, чем местная ГЖИ. Чего тогда рисковать? Лучше отказаться от остатков сбора средств за услуги, за которые жители и так уже переплатили многократно. Главное – чтобы массово возвращать теперь ничего не заставили. Ведь такой опыт у наших жилищников уже есть.
Елена Родионова