О том, что на ремонт дзержинских школ будет выделено около 42 миллионов рублей из областного бюджета, стало известно еще в январе. Эти средства решено было направить на починку девяти крыш (в школах № 4, 6, 17, 18, 37, 39, 40, лицее № 21 и гимназии № 38), а также на капитальный ремонт школы № 40. И если с крышами все прошло гладко, то с капремонтом не задалось по нескольким причинам. Изначально, как сообщала городская администрация в феврале, приступить к работам планировали в конце мая. «Все конкурсные процедуры по капремонту школы № 40 должны быть завершены до конца апреля, чтобы работы начались в конце мая», – пояснял глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров. Но, как всегда, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

 

На прошлой неделе директор департамента образования Алексей Коротков рассказал нам, что, как только поступила информация о субвенциях, сразу же был заключен договор на разработку проекта капитального ремонта школы с ООО «Дзержинскгражданпроект». И компания выполнила свою работу в срок, который был обозначен 20 марта. «Вот только в феврале мы получили информацию об изменении порядка согласования необходимых документов, так как была создана специальная комиссия по импортозамещению, изменился и ряд требований к сметам и проекту. Так что «Нижегородсмета» несколько раз отправляла готовый проект на доработку, а процесс согласования затянулся до июня. И только в середине июля мы получили уведомление о проведении аукциона на определение подрядчика», – пояснил нам Алексей Николаевич.

 

 


Но самое интересное в истории с капитальным ремонтом школы № 40 началось именно на этапе электронного аукциона. Только мы получили информацию о подведении его итогов, сразу же решили ознакомиться с протоколом аукционной комиссии. А в нем обнаружили, что один из ее членов, представитель областного центра размещения муниципальных заказов, был против допуска победившего в итоге подрядчика. В своих замечаниях секретарь комиссии отметила, что учредитель фирмы был включен в реестр недобросовестных поставщиков, а кроме того, компания не смогла предоставить документы, подтверждающие опыт реализации подобных контрактов.


Безусловно, за комментариями мы обратились в администрацию города, а там нас перенаправили все к тому же директору департамента образования Алексею Короткову. Он оказался в курсе проблемы и рассказал, что аукцион проходил в два этапа, а о своем участии в нем заявили три компании. Но, к сожалению, сделала шаг на понижение цены только одна, остальные не стали торговаться. Таким образом, участник второго этапа был один и в процессе рассмотрения его заявки и были выявлены несоответствия с конкурсной документацией. «В конкурсную комиссию входили сразу три представителя департамента образования – директор школы Елена Сикерицкая, ее заместитель – Татьяна Аверина и Виктор Чудаков – начальник отдела статистики. Они приняли решение перепроверить информацию. И в выписке от 23 июля было обнаружено, что сомнительный учредитель вышел из состава участников фирмы. Так что на момент конкурса проблемы не существовало. А вторая претензия была снята потому, что контракт с необходимой суммой у компании был, но его закрыли дополнительным соглашением с небольшим уменьшением цены. Так что комиссия приняла, на мой взгляд, единственно правильное решение. Если бы не был определен поставщик, процедура затянулась бы еще минимум на сорок дней, так как больше никто на конкурс не выходил», – заявил Алексей Коротков в беседе с нашим корреспондентом.

 

 


Директор департамента образования обосновывает правильность шага членов конкурсной комиссии из Дзержинска исключительно заботой о детях, ведь в школе № 40 предстоит заменить кровлю, деревянные конструкции и электропроводку, отремонтировать фасад, а также сделать косметический ремонт внутри здания. На это время ученикам, а это около 650 человек, придется переселиться в школу № 32, где старшим школьникам предстоит грызть гранит науки во вторую смену. А потому, как считает Алексей Коротков, затягивание конкурсных процедур по определению подрядчика могло внести коррективы не только в график ремонта, который продлился бы до глубокой осени, но и в учебный процесс. Что же касается нашего беспокойства по поводу добросовестности выигравшего контракт подрядчика, то на это Алексей Николаевич сказал: «Лично гарантирую, что ремонт будет закончен в срок, до 19 октября, плюс две недели на приемку. Мы уже заключили договор на авторский надзор по проекту, а работы будет принимать и актировать специализированная компания, поэтому я уверен, что по качеству ремонта проблем не будет. Что же касается сроков, то у нас есть опыт, мы уже согласовали с подрядчиком жесткий график работ, за исполнением которого я буду следить ежедневно».


Очень хочется надеяться, что так оно и будет. Но мы справедливости ради связались с экспертом в области электронных торгов Евгением Семеновым. «Нужно признать, что замечания одного из членов конкурсной комиссии серьезные, ведь в случае их обоснования трое его коллег могут получить штрафы в соответствии со статьей 7.30 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Но, согласно официальным данным, находящийся в реестре недобросовестных подрядчиков учредитель, по чудному совпадению, вышел из состава собственников компании в день объявления приема заявок. Любопытно то, что даже с внесенным в РНП учредителем, эта фирма успела заключить несколько государственных контрактов с другими учреждениями. Но это мы оставим на откуп контролирующих органов. Опыт исполнения подобных контрактов у «ПСК-Капитал» тоже есть, что явно не соответствует замечанию нижегородского члена комиссии», – заявил нам эксперт.

 

 


Но все-таки некоторые факты насторожили. Например, в отношении подрядчика открыто судопроизводство о взыскания пеней в размере 172 тыс. рублей в пользу кулебакского «Культурно-досугового комплекса». Сотрудники данного муниципального учреждения пояснили нам, что судебное разбирательство связано со срывом сроков исполнения контракта!

 

Не обошлось без аналогичных санкций и при исполнении контракта с Клинической больницей № 7 Нижнего Новгорода, который фирма «ПСК-Капитал» предоставила в качестве подтверждения опыта исполнения работ по капитальному ремонту. В данном случае речь идет о штрафе за ненадлежащее исполнение контракта в размере 5 тыс. рублей и пени за срыв сроков исполнения контракта в размере около 38 тыс. рублей. Такое же требование о взыскании пеней за просрочку мы нашли и в контракте от 8 августа в Большемурашкинском районе в размере 5,5 тыс. рублей. Это позволяет сомневаться в своевременном выполнении работ в школе № 40. Хотя, возможно, ради дзержинских школьников «ПСК-Капитал» сделает исключение и отступит от такой печальной статистики.

 

Мы будем следить за развитием событий и ходом капитального ремонта в школе № 40. И, если ремонт будет сделан качественно и в срок, то здесь, как говорится, победителей не судят.


 

Сергей Кулаков