Дзержинское время

Последнее заседание Городской думы Дзержинска было обречено стать феерическим политическим шоу с примесью цыганщины. Впрочем, хоть спектакль и состоялся, но его режиссура и сценарий были настолько шаблонны, что авторов постановки было нетрудно определить уже по первому акту этого комедийного фарса в лубочном стиле.

Споткнулся о прокуратуру…

Главную роль здесь суждено было сыграть новому депутату Городской думы Сергею Лескову. На поверку, конечно, не такой уж Сергей Александрович и новый, мы помним его депутатом – четырех созывов Думы, в одном из которых он был даже председателем местного парламента, и одного созыва Законодательного собрания. Господин Лесков давно успел стать «профессиональным депутатом», а 9 сентября он победил на довыборах по 24 избирательному округу. Потому первый вопрос повестки дня как раз касался утверждения его полномочий. И как только это произошло, Сергей Александрович взялся за то, что он умеет лучше всего – говорить.
Для соблюдения приличий Лесков, конечно, в начале своего пламенного спича поблагодарил избирателей, которые «высоко оценили его предыдущий труд». А дальше, кажется, новоиспеченный депутат напрочь забыл, что его уже избрали, и перешел к громким заявлениям. Для начала он обвинил главу администрации Виктора Нестерова в желании снять его с выборов, а также в нарушении выборного законодательства. На этом он не остановился и далее задался вопросом о том, почему «из городского бюджета умыкнули, увели, украли 77 миллионов и до сих пор этот вопрос не закрыт». В этот момент монолог дорогого во всех смыслах депутата попытался прервать глава города Сергей Попов, призвав Лескова к порядку и регламенту. Но тот был упорным и командным голосом продолжал нести наболевшее в массы не только депутатов, но и представителей СМИ. Работая, так сказать, на публику, чем ее и забавлял, так как зал откровенно смеялся над тем, что наблюдал.
Но это Сергея Александровича не смущало, и он настойчиво разворачивал свою мысль. Например, выразил недоумение по поводу того, почему «работники администрации, заместители мэра города ездят на машинах шикарных, которые куплены на деньги, полученные от отката украденных 77 миллионов». Закончил же свою «инаугурационную речь» господин Лесков темой водоканала, которым «надо заниматься», в каком ключе – он не уточнил, так как все-таки поддался уговорам главы города и, наконец, занял свое место в зале.
На этом о Сергее Александровиче можно было бы и забыть, но по ходу минувшего заседания он еще не раз брал слово и громогласно негодовал по самым разным поводам и без них. Что, видимо, наконец, и заставило сделать резкое заявление присутствующего в зале заместителя прокурора города Ивана Чурилова. «Уважаемые депутаты, я бы хотел вернуться к тому, с чего мы начали сегодняшнее заседание. К перформансу одного из депутатов, Лескова Сергея Александровича. Поскольку в его выступлении прозвучали такие слова, как «умыкнули», а также «откат». Я хочу обратиться к главе города с тем, чтобы копия протокола заседания Думы с сопроводительным письмом была направлена в прокуратуру для организации проверки. В том числе органами Следственного комитета…» – сказал Иван Владимирович. А далее он пояснил, что сегодня уголовное дело по «Белому морю», а именно о нем и вел речь господин Лесков, находится в суде. И прокурор посчитал, что в заявлениях депутата могут содержаться признаки преступления, предусмотренного статьей 294 Уголовного кодекса («Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования»). Также он напомнил депутатам, что нужно готовиться к заседаниям, прежде чем делать подобные заявления. Сергей Александрович после этого притих…

Когда будет свет?

Вообще представители фракции КПРФ в этот раз на заседании солировали, были настроены решительно и пускались в дискуссию с представителями исполнительной власти по самым разным вопросам. Не знаем уж, с чем это связано: то ли накопилось у них за отпускной сезон, то ли просто не хотели отдавать лавры ведущего оратора Сергею Лескову. Складывалось ощущение, что они будто соревновались в красноречии.
А очередную острую тему поднял лидер фракции КПРФ Александр Терентьев. Он обратился к главе администрации: «Когда на крайнем заседании мой коллега Сергей Смирнов подал вам список улиц, которые не освещены, вы авторитетно, в присутствии депутатов, ваших коллег и прокуратуры сказали, что все договоры заключены и причины – в нерадивой работе подрядчика. И сейчас я получил бумагу от вас о том, что контракты не заключены, только 4 октября будет проведен конкурс по поиску подрядчика». Виктор Нестеров отвечал спокойно: «Давайте не смешивать одно с другим. Тогда я говорил, что деньги на освещение в бюджете заложены. А перебои в работе системы освещения в большинстве случаев связаны с прохождением грозового фронта в августе, очень много проводов было порвано. Плюс в процессе эксплуатации рвут кабели строители. Где-то провода рвутся по другим причинам. Мы, со своей стороны, их пытаемся устранить. Изначально мы хотели заключить концессию по свету, но возникло большое количество несостыковок, так как подобная концессия ни разу в области не заключалась. Этот вопрос сейчас находится на контроле у правительства. А пока, как и было сказано, мы планируем заключить контракт после 4 октября, если найдется подрядчик».
Но спокойный тон главы администрации не успокоил Александра Терентьева, а потому он перешел почти на крик: «Вы говорите много и неконкретно, я же задал прямой вопрос о том, почему вы даете неверную информацию!» Виктор Нестеров тоже повысил тон: «Я даю верную информацию! Вы написали перечень улиц, где свет не горит. Мы в течение нескольких дней выделили средства, и все эти проблемы были решены. Город у нас огромный, ежедневно что-то выходит из строя!»
Вы, наверное, уже догадались, что вопросы на этом не закончились, а градус дискуссии лишь стал острее. К ней присоединился и депутат Артамонов, который высказал свое мнение о том, как необходимо решать проблему освещения городских улиц. «Мы довели ситуацию с уличным освещением до катастрофы только потому, что администрация не смогла принять решение о конкурсе по концессии. А от нее выиграют все. Все светильники будут меняться на светодиодные, они экономичнее, а потому общая сумма платежей будет меньше… Я считаю, что это диверсия, ссылаясь на неимение опыта, не заключать концессионное соглашение. Я бы хотел, чтобы мы думой дали администрации такое поручение», – заявил он.
Свои пять копеек в разговор тут же вставил и депутат Фокин. Он сообщил депутатам, что на последнем заседании комитета по городскому хозяйству народные избранники поставили администрации «неуд» за работу по благоустройству, уборке и вывозу мусора, а также освещению улиц.
А потом настаивал, чтобы за это решение проголосовала и Дума, но его пыл остудили правоведы, которые дали понять, что такие вопросы с кондачка не решаются. Были и еще выступления, но в итоге депутаты рекомендовали администрации в кратчайшие сроки подготовить решение по передаче уличной сети освещения в концессию.

«Еврейский вопрос»

А следующим спорным пунктом повестки заседания стали поправки в городской бюджет. История с ними случилась уж совсем некрасивая. Возражений по основным пунктам не было, но сначала коммунист Елизаров, а потом и представитель партии «Справедливая Россия» Михаил Орлов выразили свое возмущение тем, что администрация города собирается направить 100 тысяч рублей на проведение еврейской общиной праздника Ханука. При этом особых возражений по поводу выделения мусульманской общине 500 тысяч рублей на достройку мечети не было.
«Я абсолютно не против, чтобы поддерживать наши конфессии, но вот отмечать исторический еврейский праздник – это сейчас просто необходимо при нашей ситуации в бюджете? Вы считаете это справедливо?» – спрашивал депутат Елизаров у главы администрации. А тот заявил, что необходимо выделить 600 тысяч рублей конфессиям, а уже потом распределить деньги между общинами – кому больше, кому меньше. Но на этом спор не был закончен, так как он начался отнюдь не на этом заседании.
Еще на бюджетном комитете тему «еврейского праздника» поднял Михаил Орлов, который буквально негодовал по этому поводу. И – нет, он не был против выделения денег конфессиям, а не считал необходимыми траты именно на празднование еврейской Хануки. Тогда некоторые коллеги объяснили ему, что это мероприятие ежегодно отмечается с концертом классической музыки, но он не хотел этого слышать, называя праздник исключительно «гулянкой». Вот и в этот раз господин Орлов поддержал разговор, начатый Елизаровым, и вновь очень сильно негодовал. «Я предлагаю в следующий раз пригласить на Пасху минимум Лепса. Как минимум! Потому что для православных – это великий праздник. И я бы согласился дать им (еврейской общине – денег) на какие-то конкретные вещи, замену отопления или еще чего-нибудь. А сейчас… на праздник, по случаю того, что какие-то коммунисты кого-то там победили», – обнаружил Михаил Михайлович новые факты в истории еврейского народа.
Мы не хотим далее пересказывать все, что было сказано при обсуждении этого вопроса депутатами, так как не только боимся навлечь на себя гнев прокуратуры – статьи за оскорбление чувств верующих у нас никто не отменял. А еще и потому, что это была одна из самых стыдных картин, которую нам доводилось видеть в стенах Городской думы. Продолжалось обсуждение этого вопроса больше часа, так как при первом голосовании депутаты не смогли утвердить его. Они вернулись к обсуждению после перерыва и консультаций, наспорившись и перессорившись, а в итоге было решено все-таки выделить 600 тысяч «на конфессии», но согласовать дополнительно, на какие цели они будут истрачены.
К слову, мусульманская община города изначально просила вообще 2 миллиона рублей, а потому в зале звучали мнения, что необходимо ей отдать все 600 тысяч. Но, видимо, нам придется подождать декабря, когда и празднуется еврейская Ханука, чтобы узнать, помог ли город деньгами в организации концерта по ее случаю.

С раскладушкой к министру

А последним вопросом, который был громким, но, пожалуй, не спорным, так как депутаты были единодушны, стало информационное сообщение все того же коммуниста Елизарова. Интересовала его судьба дзержинского диспансера для спортсменов. Проблема заключается в том, что с недавнего времени он не может давать полноценные заключения о физическом состоянии спортсменов. Для этого здесь просто нет необходимой аппаратуры. 
И сейчас спортсмены вынуждены ездить за допуском к соревнованиям в областной центр. Тема эта поднималась на встрече с будущим губернатором области в ДКХ в начале сентября, а потому господин Елизаров интересовался у главы администрации, как идет решение этого вопроса. Тот ответил, что город к функционированию медицинских учреждений отношения не имеет, а потому вопрос стоит на контроле у министра здравоохранения области. И вот тут вновь слово взял депутат Орлов, который в свойственной ему манере потребовал у градоначальника, чтобы тот назначил ответственного человека, который бы решил вопрос в кратчайшие сроки. «Нужен человек, который бы поставил раскладушку у этого министра и жил бы там!» – подвел черту своей мысли Михаил Орлов.
Депутаты переглянулись и направили свои взоры в сторону заместителя главы администрации по социальной политике Валентины Сахаровой, а потому мы сразу поняли, кому именно предлагается ехать с раскладушкой в Нижний. Но сама Валентина Владимировна не оценила подобных перспектив и начала объяснять, что в силах решить этот вопрос только губернатор, так как необходимо довести финансирование диспансера до нормативного.
А вот депутат Артамонов очертил круг проблемы шире. «Система здравоохранения разрушена, оборудования нет, специалистов нет, и даже то оборудование, которое было закуплено по различным программам, требует ремонта или замены. И все это произошло после передачи здравоохранения в область. У Дзержинска сейчас нет полномочий, а поэтому нужно бить во все колокола. Ситуация с медициной катастрофическая», – эмоционально и неожиданно высказался лидер думской фракции единороссов, так и не предложив конкретных решений. Но общими усилиями депутаты все-таки проголосовали за то, чтобы провести рабочее совещание по обозначенным проблемам и выработать план действий.
Закончилось же минувшее заседание тем, что депутаты выбрали тайным голосованием аудитора Счетной палаты. Им стал Алексей Сидоров. В прошлый раз его кандидатура не набрала должного количества голосов, в этот – споров не было. Также депутаты утвердили структуру и штатную численность КСП, в ней будут работать 11 сотрудников. Помимо председателя, заместителя и аудитора, предусмотрены пять инспекторов, программист, бухгалтер и инспектор-юрист. На этом долгое и громкое заседание было закончено.
Сергей Кулаков