ДУК против собственников: эпизод пятый. Коммунальное зазеркалье центральной «эски»

Дзержинское время

По всему периметру кровли разрушены парапеты, из-за чего стали разрушаться и наружные стены

Одна из трех «эсок», та, что посередине (Петрищева, 14), планомерно разрушается. Дому всего чуть за тридцать лет, а кирпичи крошатся у верхних этажей. А ведь дом-то не брошенный. Целых десять лет одним из символов так и не построенного коммунизма управляет ООО «УК «Наш дом». Да и за 2018 год всем 18-и подъездам дома, где 648 квартир и множество нежилых помещений, за текущий ремонт и обслуживание коммунальщики начислили 10 млн рублей платежей. Но результат, как говорится, налицо…

Кто есть кто?

Почему очередной эпизод нашей саги о злоключениях горожан с «Дзержинской управляющей компанией» мы решили посвятить дому на Петрищева, которым управляет совсем другая УК? Да и руководит ею не Олег Богданов, а менее публичный Виктор Гудынин, который, впрочем, уже успел засветиться на страницах «ДВ» тем, что требовал долги за ЖКУ с семьи сирот Марковых, которая и без того из-за наступления «черных риелторов» едва не осталась на улице («Отольются ли жилищникам сиротские слезы?», «ДВ» № 45 от 08.11.2018 г.).
Объясняем: «ДУК» и «Наш дом», как, впрочем, «Управдом» и «Управдом-центр» – по сути одно и то же. Все они, хоть и разные юридические лица, но управляются из одного центра. Так, например, «Нашим домом» в разное время руководили сам Олег Богданов и нынешний технический директор «ДУК» Галина Денисова. Руководство УК располагается в офисном здании на улице Грибоедова, 40А, где находится и «штаб-квартира» «ДУК».
По всем денежным вопросам жители дома общаются с финансовым директором ООО «ДУК» Светланой Воробьевой. Принимает граждан «Наш дом» в Центре по работе с населением ООО «ДУК» на улице Галкина, 13Б. В общем, «ДУК» и «Наш дом» – все равно что братья-близнецы. К слову, у компаний одинакова даже архитектура официального сайта, на котором указывается одно и то же количество обслуживаемых домов (192+), число работников (444) и лицевых счетов (23500). Да и в слоганах УК также не стали себя утруждать – и та, и другая якобы «самая надежная управляющая компания Нижегородской области». Впрочем, как говорится, если сам себя не похвалишь, то никто другой этого сделать не догадается.
В случае с управлялками так происходит потому, что благодарить их особо не за что. Чуть позже вы поймете, почему это напрямую касается и «Нашего дома». Кстати, осенью прошлого года УК сменила вывеску, обозвавшись ООО «Управляющая компания «Наш Дзержинский Дом» (ООО «НДД»). Правда, качество обслуживания от этого не поменялось, если не сказать, что стало хуже. Да и с руководством тут, кстати, полная неразбериха. Официальные документы в адрес собственников от лица «НДД» подписывает Виктор Гудынин, а на сайте компании в качестве директора значится Олег Богданов.
В подвале повсеместные утечки канализации, а в некоторых подъездах реки нечистот превращаются в озера
Завершая разговор о родственных связях двух дзержинских УК, нельзя обойти стороной и собственников этого бизнеса, построенного на людских страданиях. Здесь все, в общем-то, предельно просто. Обе компании контролируются бывшим заммэра по политике Павлом Ворониным. За ООО «ДУК» Павел Михайлович бдит через своего верного финансиста Елену Гречихину, у которой в этой компании 50-процентная доля, а в учредителях ООО «НДД», помимо Гречихиной (20,8%), значится еще и ООО «Центр управления недвижимостью» (25%), в котором сосредоточены многие крупные активы местного «портфельного инвестора». Короче говоря, жители «эски» на Петрищева, 14 имеют дело все с той же бессменной «партией ЖКХ», которая продолжает контролировать городской рынок по управлению и обслуживанию жилфонда.

Крысиное царство

Несмотря на то, что «Наш дом» управляет срединной «эской» с 2009 года, к активным действиям по спасению своего жилища собственники приступили лишь в начале 2016 года, когда за пару месяцев до этого здесь образовался совет многоквартирного дома (МКД). Решив воочию оценить качество работы собственной УК, «советчики» отправились с ревизией на самые проблемные участки – на крышу и в подвал. Ступив туда, собственники были поражены увиденным. В распоряжении «ДВ» есть копии актов обследования, от чтения которых просто мурашки бегут по коже.
«Дохлые (умершие) крысы валяются в каждом помещении подвала, а живые бегают, не боясь проверяющих, чего не было при первом обследовании», – сообщается в «акте о проверке состояния подвальных помещений и находящихся там инженерных коммуникаций» от 13 апреля 2016 года. И это, как вы успели заметить, повторное погружение в «домовые катакомбы», чистоту и порядок в которых управляющая компания должна была обеспечить после первого визита домового совета. Первый раз собственники организовали комиссию 24 января того же года. Целых три месяца у коммунальщиков было на исправление безобразий, но они даже не почесались сделать это. Весной 2016 года картину повсеместного засилья грызунов, живых и мертвых, дополняли разлагающиеся трупы кошек. Крысиному царству «Наш дом», у которого дератизация подвалов бывает, видимо, только в бумажных отчетах, явно приходится ко двору. 

Из СССР – в дом Бабы-Яги 

Изучая далее «подземелья» своего дома, собственники обнаружили повсеместные утечки канализации. В 12-м, 17-м и 18-м подъездах «реки канализационных нечистот превратились в озера». В восьми других комиссия обнаружила большие зияющие дыры в поддомовом коллекторе. Из-за убийственных запахов люди пожалели, что перед походом в подвал не запаслись противогазами. Мало того, что трубы худые, так еще и заглушек там почти не было. Вот почему после засора канализации под домом текут фекальные реки. Естественно, после того как водянистая консистенция всей этой жижи уходит в песок, более плотную никто убирать не собирался и она годами покоилась под домом. Извините, дорогие читатели, если вас затошнило от такого повествования, но все это реалии современного подхода к управлению дзержинским жилфондом. Кстати, мы и вам советуем как-нибудь заглянуть в свой подвал, если вы там еще не были, чтобы понять, насколько соразмерны цифры в платежках с происходящим там.
В ужасном состоянии на Петрищева, 14 были и коммуникации водоснабжения, а также центрального отопления, которые покрылись конденсатом и ржавчиной. А что творилось с электрикой? Это были километры хаотично скрученной проволоки с оголенной изоляцией. Видимо, от взрывов и пожаров эту многоэтажку хранит один Господь Бог. И от обрушения тоже. Ведь от бесконечных протечек воды и канализации у дома подмывает фундамент, по которому ползут трещины. «Большое удивление вызвала подпорка, установленная под одной из плит в подвале 18-го подъезда», – сообщается в акте от 24 января 2016 года.
Понимаете, до чего докатились? Многоэтажка с тысячным населением теперь стоит на подпорках, словно избушка на курьих ножках! А ведь дом-то еще относительно молодой, одна часть его подъездов вводилась в эксплуатацию в 1984 году, другая – в 1986 году. До капремонта, который запланирован на 30-е годы, еще долго. 
И как же после этого можно назвать жилищников, которым доверили управлять домом? Не иначе как вредителями!
А вот уж мусорным завалам в подвале дома комиссия совета МКД после сгнивших труб совсем не удивилась. Чего там только не было – от входных дверей и ванн до одежды и кухонной утвари. Казалось, что сюда десяток лет нога коммунальщика просто не ступала. И посему выходит, что, собирая с собственников деньги, они и думать позабыли о жизни и здоровье тех, кому обязаны своим благополучием.

Все интересное еще впереди

Не меньший шок члены совета МКД испытали и после осмотра состояния кровли и вентиляционных шахт. «По всей крыше 20-летние свалки, поросшие мхом, травой, шиповником, есть даже березка и клен над 3 и 4 подъездами», – живописует акт проверки, проведенной 21 апреля 2016 года. Помимо лесной растительности, ревизоры увидели здесь кучи кирпича, досок, штукатурки и прочего строительного мусора. В общем, что крыша, что подвал – одно и то же. Ладно хоть в подъездах, где, впрочем, также сыпалась штукатурка со стен, не было мусорных залежей. И вот эти свалки на крыше дома явно были не делом рук его жителей. Так, например, на участках под 13 и 14 подъездами хранились горы мешков со строительным мусором, который уже разносило ветром по всей округе. Оказалось, что коммунальщики там недавно проводили ремонт, да забыли за собой убрать. 
А дальше собственники описали о разрушении многих вентиляционных шахт. Кроме этого почти по всему периметру дома были разрушены парапеты. У этих конструкций отсутствовало и изоляционное покрытие. «В результате разрушения парапетов стали разрушаться и стены», – констатировал совет МКД. Кирпичи падали со стороны крыши машинных отделений и выходов на крышу из подъезда. Одновременно с этим собственники зафиксировали многочисленные отслоения кровельного покрытия, особенно на стыках со стенами, что объяснило постоянные протечки в квартирах верхних этажей. А кто еще не обращал внимание, то поднимите голову вверх и увидите, что почти все наружные стены «эски» на верхних этажах вечно мокрые.
И удивляться нечему, если управляющая компания так «старательно» следит за состоянием кровли. «Фасад дома разрушается из-за разрушения парапетов и покрытия крыш лоджий 9-го этажа почти в каждом подъезде», – заактировали собственники, добавив в акт запись о разрушении стен мусорных камер в семи подъездах.
Почти все обследования домового хозяйства собственники проводили совместно с представителями управляющей компании, чтобы никто не обвинил их затем в необъективности оценок. Хотя, как вы понимаете, совету МКД и сочинять-то особо ничего не пришлось, чтобы сформировать претензии в адрес УК – все акты об осмотрах составлены языком доходчивым и правдивым. Забегая вперед, скажем, что собственникам пришлось сильно повоевать за то, чтобы заставить «Наш дом» хоть как-то начать работать. Но многое из того, что собственники просили коммунальщиков исправить, даже после предписаний надзорных органов, судебных решений и обращений в правоохранительные органы до сих пор остается невыполненным.
После вскрывшихся в результате обследований ужасов домового хозяйства совет МКД принялся за разборку других завалов – финансовых. И вот тут-то вскрылось самое интересное. Как мы уже сказали, УК собирает с дома 10 млн рублей в год. Но куда же уходят эти громадные деньги? 
А вот об этом, а также о том, как правоохранительные органы расследовали факты финансовых злоупотреблений управляющей компании, расскажем уже в февральских номерах. Обещаем, будет интересно!
Продолжение следует…
Вадим Щуренков