В жару и мороз с жезлом в руке эти люди несут порой очень сложную, но такую нужную всем нам службу – следят за порядком на дорогах. 3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения будут отмечать профессиональный праздник, и в этот день они ждут не привычной критики, а поздравлений. Для нас же, журналистов, это повод лишний раз поговорить о ситуации на дзержинских дорогах, о буднях сотрудников ГИБДД и их последних достижениях. Наш сегодняшний собеседник – старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД по г. Дзержинску Александр Кузнецов. – Александр Евгеньевич, какими нововведениями, изменениями в поведении автомобилистов и ситуациями на дорогах запомнился прошедший год?
– Если говорить о положительных тенденциях, то, например, за по-следнее время мы заметили, что наши автомобилисты наконец научились пропускать людей на пешеходных переходах. Работа для этого была проведена очень большая. Однако теперь встала другая проблема: как научить пешеходов не нарушать правила? Ведь сплошь и рядом мы видим, как люди переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. Мы много лет уже боремся за установку пешеходных направляющих, или, проще говоря, ограждений, однако на это пока не хватает финансирования.
Отрадно, что наконец-то в этом году в нашем городе заработали камеры слежения. Уже сегодня проводится наладка оборудования и прорабатывается схема взимания штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Как только эта работа будет завершена, система заработает в полную силу. К сожалению, даже зная об установленных камерах, водители часто пренебрегают правилами.
– Сколько камер слежения заработало в нашем городе?– В Дзержинске установлено пять камер слежения. Сейчас могу сказать, что это не обязательно самые оживленные отрезки дороги, но именно те участки, на которых, по статистике, происходит наибольшее количество ДТП и страдают люди.
– Для чего еще могут послужить эти камеры?– Кроме фиксации нарушений, записи могут быть использованы в качестве доказательства при ДТП, во время поиска угнанных автомобилей. В любом случае, я уверен, что эффект от работы камер будет большой.
– Последнее время вновь активно стали вестись дискуссии по поводу допустимого количества алкоголя в крови у водителей. Как лично вы считаете, можно ли разрешать выпивать небольшие дозы алкоголя людям, находящимся за рулем?– Мое мнение по этому поводу однозначно: пить за рулем нельзя, ни в каких количествах. И то, что в этом году в России вновь начал действовать этот запрет, абсолютно верно. Характер у русского человека, к сожалению, такой: дай ему палец – откусит руку. А все разговоры о том, что процент алкоголя в крови может дать, например, выпитый кефир или квас, – это, мягко говоря, глупость. То же самое касается лекарств на спиртовой основе. Если человек плохо себя чувствует, ему не следует садиться за руль, лучше вызвать такси, а не объяснять потом сотруднику ГИБДД свое неадекватное поведение на дороге.
– Более пяти лет при ГИБДД Дзержинска работает “горячая линия”. С какими вопросами обращаются жители и изменились ли за это время их интересы?– Вначале дзержинцы чаще обращались по поводу режима работы инспекции, задавали вопросы о получении водительских прав и так далее. Сейчас вопросы стали более, скажем так, серьезными, касающимися непосредственно организации дорожного движения, надзора за дорожным движением, например, работы светофоров.
Однако надо отметить, что дзержинцы весьма неактивно пользуются такой возможностью обратной связи с ГИБДД.
– Почему же?– Возможно, люди до сих пор не верят в то, что их обращения найдут отклик и они реально смогут повлиять на ситуацию. А это далеко не так. Ни один вопрос, поступивший на нашу “горячую линию”, не остается без ответа, и мы стараемся воплощать пожелания горожан в жизнь. Много, например, было обращений по поводу движения по Парковой аллее. Люди жаловались, что по этой пешеходной зоне ездят машины. В итоге, на этом участке были установлены ограждения, что позволило несколько ограничить движение транспорта. Также долго поступали звонки по поводу установки светофора на выезде из города на Московское шоссе. Сейчас светофорный объект там уже функционирует. Последнее обращение было от жителей дома 75 по проспекту Циолковского, которые заметили, что около их дома машины ездят по тротуару. Сейчас этот вопрос серьезно прорабатывается. И таких примеров довольно много.
– С какими проблемами сталкиваются сотрудники ГИБДД в летний период?– Самый наболевший вопрос сейчас – это, конечно, мопеды, скутера и велосипеды на дорогах. Дело в том, что для управления этими транспортными средствами в настоящее время не требуется водительское удостоверение, то есть фактически выехать на дорогу, например, на мопеде может кто угодно. Если же водители мопедов и скутеров попадают в ДТП, то травмы они получают очень серьезные. Последнее нашумевшее ДТП произошло на проспекте Ленина, 1, где опрокинулся мопед. Его водитель получил телесные повреждения.
То, что сейчас в дорожном движении участвуют люди, которые смутно представляют себе правила и имеют лишь элементарные навыки управления транспортом, – это, конечно, недоработка законодательства. Я считаю, что решать, готов ли человек управлять любым транспортным средством в условиях уличной дорожной сети, должны соответствующие структуры. И хотелось бы обратить внимание родителей, покупающих своим чадам такие дорогие “игрушки”, что они могут стать опасными не только для их детей, но и для окружающих.
– Александр Евгеньевич, есть ли у сотрудников ГИБДД какие-нибудь традиции отмечать профессиональный праздник?– Для нас День ГИБДД – это период, когда мы, в первую очередь, получаем оценку своей деятельности. Нужны или не нужны мы обществу? Справляемся ли со своими задачами? Ну и, конечно, это праздник, который дает повод лишний раз собраться, обсудить проблемы, поощрить лучших сотрудников. В этот день мы получаем много поздравлений, подарков и от руководства, и от представителей смежных структур. Надеюсь, что все они с удовольствием посещают наши праздники. И мы будем рады видеть всех.
– Спасибо за беседу и поздравляем вас с наступающим праздником!Записала
Марина Ипатова