Дзержинское время

Галина Мирошкина

Транспортников обязали заблаговременно информировать власти и население о предстоящем повышении цен на проезд в общественном транспорте. Такое нововведение в конце января утвердили депутаты Законодательного собрания области.

Законодатели установили к перевозчикам, которые работают по нерегулируемым тарифам, дополнительное требование об информировании уполномоченного органа исполнительной власти области и местного самоуправления, а также автовокзалы или автостанции об изменении стоимости проезда не позднее чем за 30 календарных дней до вступления новых тарифов в силу. Как к такому ноу-хау относятся сами транспортники? Об этом мы решили спросить генерального директора ООО «Орбита-2» Галину Мирошкину. Предприятие как раз и работает по нерегулируемым тарифам. 
«Заблаговременное уведомление о повышении тарифов – это правильное решение, благодаря которому граждане получают возможность спланировать бюджет, – считает Галина Михайловна. – Чем более открытыми будут власти и транспортные компании, тем более понятной населению будет политика развития транспорта. А тарифы в транспорте в первую очередь должны быть понятны горожанам.
И повышение стоимости проезда не должно быть внезапным. Более того, мы должны извещать население и администрацию не только о самом факте повышения, но и объяснять причины роста тарифов. Ведь любое повышение стоимости проезда должно быть обоснованно. Тариф должен быть экономически рассчитан, разумеется, с определенной долей рентабельности для перевозчика, таким образом, чтобы у предприятий была возможность обновлять собственный парк, чтобы в компании работали высококвалифицированные сотрудники, получающие достойную заработную плату.
Размер тарифов зависит не только от текущей экономической ситуации в стране, но и от того, какую финансово-хозяйственную деятельность ведет сам перевозчик. От нас все больше требуют обеспечения доступности и комфортабельности пассажирских перевозок, которые выполняются за счет приобретения автобусов новых поколений – низкопольных, на газомоторном топливе, а это все затраты. Кроме этого в последнее время возрастают и требования к транспортной безопасности, что также приводит к увеличению затрат. Все эти расходы в конечном итоге и формируют тариф на проезд. 
При этом транспортники должны осознавать, что повышение тарифа не должно привести к оттоку пассажиров.
Что касается формы уведомления о предстоящем повышении тарифа, то механизм здесь вполне понятен. Уведомлять администрацию мы будем через письма на имя главы города, а население – через объявления, размешенные в салонах автобусов.»
Владимир Щукин