Очередное заседание Городской думы Дзержинска, что состоялось в прошлый четверг, было весьма и весьма показательным для местных политических реалий. Депутатам не помешали оставить денежное содержание своему коллеге Игорю Крашенинникову ни широкое распространение в Интернете безобразного видео, на котором Игорь Юрьевич ведет себя хамски, ни громкие заявления областного руководства партии «Единая Россия», ни даже тот факт, что герой скандала не посчитал нужным явиться на само заседание.
Мы не удивлены. Еще до принятия решения Городской думой по ситуации с заместителем председателя Крашенинниковым мы знали, что он не потеряет муниципальную зарплату. Да, президиум областного политсовета правящей партии вывел его из состава местного политсовета, как и рекомендовал убрать его с должности заместителя председателя Думы. Но вот о его статусе муниципального служащего ничего публично сказано не было, а потому оскандалившийся депутат подал сразу два заявления – о сложении полномочий зампреда и о принятии его на работу в статусе депутата на постоянной основе. Понятное дело, что такое решение было невозможно без предварительного согласования с руководством Думы и частью депутатского корпуса, которому и предстояло голосовать по данным вопросам.
Впрочем, ситуация перед началом заседания Думы сложилась очень странная. Здесь присутствовали только 24 из 36 депутатов. Не было, как мы уже отметили, и самого Игоря Крашенинникова, который, как потом рассказал журналистам Сергей Попов, отправился в отпуск. Вопросы, которые касались поведения Игоря Юрьевича, были внесены в повестку дня дополнительно, а всего их было три. Первым ему объявили «публичное порицание», а вторым прекратили его полномочия заместителя председателя. И оба не вызвали вообще никакой реакции депутатов. А вот третий оказался спорным, так как касался именно принятия на работу только что уволенного с муниципальной службы депутата.
Первым свое слово сказал Зяки Умяров: «Что же это получается, мы его уволили, а сейчас сразу же принимаем обратно?» – недоумевал он.
И далее к его мнению присоединились другие депутаты. Разъяснять пришлось Сергею Попову, который ничего нового и не сказал. «Он был заместителем председателя, а теперь станет просто депутатом», – твердил Сергей Вячеславович робко, видимо, надеясь, что информация о снятии статуса каким-то образом может разрядить обстановку. Но этого не случилось, так как слово взял депутат Пухов и начал задавать уже другие вопросы. «Хотелось бы пояснения, за что депутат, обычный депутат, будет получать зарплату из бюджета. Чем он будет заниматься?» – сказал он. И этот вопрос смутил председателя Думы. «Нууууу…» – протянул Сергей Попов, а потом смущенно и путано попытался разъяснить: «Он будет заниматься той же деятельностью, что у него была. Коллеги, тот случай, который мы рассматривали, что был показан на разных телеканалах… По данному факту мы уже сейчас приняли «общественное порицание», а также лишили депутата должности заместителя председателя Думы. Соответственно, порицание он понес, но мы его оставляем депутатом на освобожденной основе, чтоб он занимался тем же, чем занимался до этого, но не будет иметь должности заместителя».
Собственно, ответа на вопрос, за какие такие заслуги он будет заниматься «тем же самым», никто так и не услышал. Тем более было не понятно, чем до того оскандалившийся народный избранник занимался в Думе за муниципальную зарплату. Журналисты нашего издания пытались вспомнить выдающиеся законодательные инициативы, инициатором которых выступал бы Игорь Крашенинников, но ничего, кроме безграмотного положения об аккредитации журналистов при Городской думе, что позже оспорила прокуратура Дзержинска, так и не вспомнили. Так что, если следовать логике господина Попова, он сможет заниматься «тем же самым» и далее, что навевает грустные мысли об уместности решения, которое было предложено принять депутатам.
К сожалению, вопрос данный принимался простым большинством голосов, то есть хватило бы и 13 депутатских «за». Но поддержали ценного работника Крашенинникова 14 коллег. Причем среди них было подозрительно много коммунистов (Елизаров, Кась-янов, Меснянкин, Смирнов), что обычно очень трепетно реагируют на напрасные бюджетные траты. Да и к единороссам они тоже относятся не очень благосклонно, но на этот раз они были «за», так как против был один лишь Борис Пухов. Еще девять депутатов, которые находились в зале, и вовсе отказались голосовать по данному вопросу.
Вот так и получилось, что депутат Крашенинников остался при зарплате, но с «публичным порицанием» коллег, которого так и не услышал. Зато может теперь заниматься «тем же самым»…
Сергей Кулаков