марта
Войти через соц. сети:
Культура
ЖКХ
Спорт
Происшествия

ЖКХ

Сколько хочу, столько накручу

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на "Дзержинское Время" МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

Выбери любимую социальную сеть:
контакте Facebook twitterYouTube

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!
 

Потребители по большинству позиций услуг ЖКХ переплачивают более 100% их себестоимости, считает руководитель Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев. По его словам, проблемы с тарифами необходимо решать на законодательном уровне. 


По мнению главы антимонопольной службы, которое он высказал на одном из федеральных телеканалов, три четверти российских регионов переплачивают за предоставление различными инстанциями услуг ЖКХ. Порой даже в соседних областях, где подготовка инфраструктуры производится в одинаковых климатических условиях, тарифы, к примеру, на воду могут отличаться в 54 раза, отметил Артемьев.

Для решения проблемы антимонопольщики разработали законопроект об основах тарифного регулирования, сейчас он проходит согласование в правительстве. Цель проекта - унифицировать разрозненные правила регулирования тарифов в разных отраслях. В законопроекте подробно описывается механизм установления расценок. При расчете приоритет предлагается отдавать анализу - сравнению расходов компаний в аналогичной сфере и на рынках взаимозаменяемых товаров, рассказывал ранее представитель ФАС. Тариф также должен учитывать амортизацию основных средств. Кроме того, ведомство предлагает устанавливать тарифы на пять лет (сейчас - на год), а также позволять местным властям и предприятиям оспаривать стоимость ЖКУ и ввести контроль за ними, предоставляя специалистам ФАС право получать информацию от госорганов, местных властей и компаний.

Вслед за Игорем Артемьевым о завышенных платежах в сфере ЖКХ жестко высказался и руководитель нижегородского УФАС Михаил Теодорович. Он подтвердил, что жители региона также многократно переплачивают за жилищно-коммунальные услуги.

«Мы и правда переплачиваем. Любой хозяйствующий субъект, когда он доминирует на рынке, так или иначе лишается экономической мотивации. Он жиреет, эксплуатирует устаревающие механизмы управления, работает не эффективно. Приходит новое время, новые технологии, новые решения - их надо применять, а мотива нет. Это отражается на потребителях услуг», - считает Михаил Теодорович.

В Дзержинске, помимо завышенных тарифов на свои услуги, коммунальщики-монополисты не гнушаются подзаработать себе на прибыль дополнительными способами: отключают и включают, назначив собственные расценки, газ и свет, нередко - по надуманным причинам; ставят общедомовые приборы учета за сотни тысяч рублей, а когда счетчики выходят из строя - не спешат ремонтировать, чтобы увеличить объемы корректировки платы за истекший год; в разы повышают плату за мусор, ссылаясь на экологическую реформу, которая неизвестно когда начнет действовать. Жилищные компании и вовсе берут двойные платежи за многие услуги: эксплуатацию тех же ОПУ, вывоз мусора, капремонт. Уровень оплаты за содержание и текущий ремонт относительно качества этих услуг, а порой и просто их отсутствия, вообще не выдерживает критики.

«Если ты поставил некачественное молоко, ты его поставил в последний раз. А дальше сушишь весла и заклеиваешь дверь в офис. В сфере ЖКХ не так.
 
Это тянется годами и десятилетиями. С этим надо заканчивать. Указ президента и национальный план на это направлены. И Игорь Юрьевич говорит о том, что жир неэффективности привел к тому, что затраты россиян существенным образом повышены», - считает руководитель нижегородского управления.
 
Елена Егорова


9515.03.2019

Нам интересно Ваше мнение:

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях на нашем сайте.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коротко
Новости партнеров
События
Интервью
Город
Политика
Экономика
Общество
Эконом-инфо