В самое ближайшее время Дзержинский водоканал планирует приступить к масштабному проекту – реконструкции коллектора на ул. Октябрьской. Работы предстоят сложные: в довольно сжатые сроки необходимо реконструировать большой отрезок изношенного коллектора на приличной глубине, который пролегает вдобавок под проезжей частью загруженной магистрали.

Ровно год назад напротив налоговой инспекции ДВК уже пришлось экстренно ликвидировать аварию на этом коллекторе: изношенный свод трубопровода привел к провалу грунта прямо на дорожном полотне. Исследовав коммуникацию в целом, специалисты пришли к выводу, что локальные ликвидации ЧП здесь, скорее всего, могут стать постоянными, а чтобы решить проблему капитально, необходимо проложить внутрь разрушающейся трубы новую – долговечную, а потому – надежную.
Менять трубопровод от пл. Синявского (пожарная часть) до перекрестка ул. Октябрьская-Клюквина предстоит методом санации.
«Опыт такой работы у нас есть, и при проектировании мы постарались учесть все риски, но жизнь показывает, что иногда планам препятствуют непредсказуемые жизненные обстоятельства. Поэтому во время реконструкции нас могут ждать разные неожиданности, что затруднит работу и увеличит ее сроки. Но даже если все пойдет хорошо, действовать придется с ювелирной точностью. Зазор между новой и старой трубой – всего 25 мм. И здесь важно не задеть бетонный свод сети, чтобы его не разрушить. Глубина – до 9 метров. А сроки – до 1 августа», – подробно пояснил директор по производству ОАО «ДВК» Игорь Капранов.
Реконструкция будет выполняться последовательно – на семи участках – один за другим. Первый участок – от пл. Синявского до Парковой аллеи, второй – от аллеи до дома № 24 по ул. Октябрьской. И если на начальном этапе коллектор можно реконструировать, не задевая автомобильное движение, потому что колодцы здесь удачно расположены на островке безопасности и автомобильной стоянке, то со второго участка аварийная труба проходит прямо под дорогой. Здесь пока планируется перекрыть движение на время ремонтных работ частично – только одну полосу. Также при обсуждении реализации проекта совместно с администрацией города предполагалось закрыть движение для легковых машин, оставив возможность передвижения только общественного транспорта, который по Октябрьской ходит в большом количестве.
Все эти сложности вновь наталкивают на мысль о необходимости строительства в Дзержинске дороги по ул. Автомобильной. Сейчас бы она очень пригодилась автомобилистам, «разгрузив» частично Октябрьскую. Ведь пр. Ленина, оставшись единственным дублером в этом направлении и имеющий участок напротив парка всего в две полосы, не справится с большим потоком транспорта, что приведет к заторам на этой дороге.
«Чтобы сократить период неудобств для дзержинцев, коллектор на ул. Октябрьской будут обновлять в две смены четырьмя бригадами. Также предстоит установить дополнительную станцию для временной перекачки стоков по обводной линии. Это даст возможность не отключать канализацию и ХВС в районе ремонтных работ, но позволит прокладывать новую трубу без нагрузки», – дополнил Игорь Капранов.
Работы планируется начать 14-15 марта, они будут выполняться в рамках инвестпрограммы ДВК. Ориентировочная стоимость проекта – около 80 млн рублей.
Алена Панова