На прошлой неделе, 19 марта, состоялось очередное заседание комитета по городскому хозяйству Гордумы Дзержинска. Пристальное внимание депутатов в этот раз было обращено на планы администрации по ремонту дорог, а также на проблему разгрузки фур, которые подвозят товары к торговым центрам города. 

 
Проблему подвоза продуктов к торговым центрам фурами «Магнита», «Пятерочки» и прочих сетевых магазинов народные избранники обсуждают ежегодно. Впрочем, лучше ситуация от этого год от года почему-то не становится. В этот раз ответ перед депутатами держал инспектор дзержинского отдела ГИБДД лейтенант полиции Олег Белов.
 
Для начала он заявил, что с 1 по 30 апреля въезд в город, а также проезд по Северному и Автозаводскому шоссе, поселкам Пушкино и Бабушкино будет закрыт для грузовых автомобилей с нагрузкой на одну ось свыше 6 тонн. Впрочем, хоть и стоят на основных городских магистралях знаки о запрете движения в центре города грузовиков даже меньшей массы, им ничего не мешает подвозить к магазинам товары, так как это не запрещено Правилами дорожного движения.
 
Разгрузка грузового транспорта во дворах запрещена только нормами СанПиНа, но, к сожалению, как констатировали депутаты Думы, они у нас не работают, так как сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за их нарушение. Максимум, что могут сделать инспекторы, – наказать водителя фуры, если его автомобиль перекрывает проезды, то есть мешает движению транспорта и пешеходов. Так что пока депутаты предложили лишь созвать совещание, на которое пригласить представителей крупнейших торговых сетей, и областного ГИБДД и попытаться договориться о том, чтобы магазины использовали для подвоза товаров малотоннажные грузовики. 

Также депутаты подняли проблему парковок во дворах и на газонах. Тема, безусловно, значимая, но ни к чему определенному по данному вопросу депутаты тоже не пришли, так как сотрудники ГИБДД порой даже не могут доказать, что та или иная машина стоит на газоне, а не на проезжей части. Но, как заявил Андрей Кошкин, начальник управления по обеспечению безопасности администрации Дзержинска, – чиновники в ближайшее время собираются провести рейды совместно с МЧС, чтобы попытаться навести порядок с парковкой личных автомобилей во дворах. Они иногда мешают даже проезду спецтехники, а потому ситуация будет взята под контроль. Только решит ли это проблему нехватки парковочных мест во дворах?
 
На этот вопрос ответ очевиден – нет, и карательными мерами ситуацию вряд ли исправишь. Поэтому городу, как было заявлено на заседании комитета, нужно разрабатывать программу строительства цивилизованных парковок, возможно, и многоуровневых с привлечением инвесторов. 

Одним же из основных спикеров заседания стал Петр Лунин, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации. Ему предстояло отчитаться перед депутатами по результатам проверок сохранности автомобильных дорог. Сам отчет чиновник не предоставил, доложил, что за 2018 год на основного подрядчика по содержанию городских дорог – фирму «Магистраль» было наложено 1,5 миллиона рублей штрафов за некачественную уборку, аварийный ремонт и так далее.
 
За январь уже этого года сумма штрафных санкций составит 105 тысяч рублей, данные по февралю пока проверяются. Как заявил Петр Николаевич, плановые проверки содержания дорог проходят два раза в месяц. Также он ответил на вопрос депутатов, когда же будут капитально отремонтированы улица Попова и проспект Свердлова. Оказалось, что область (а дорога на Попова именно регионального подчинения) перенесла ее ремонт на 2021 год, так как здесь необходимо завершить ремонт коммуникаций теплового хозяйства, а также водоснабжения и водоотведения.
 
Другой проблемный участок – проспект Свердлова – будет отремонтирован полностью уже в этом году за счет средств областного и федерального бюджетов. Вот только народных избранников это не успокоило, они отказались утверждать отчет департамента дорожного хозяйства. «Это укрывательство некачественной работы», – резко высказался депутат Минервин, а депутаты решили созвать отдельное совещание по данной теме.

Доложил Петр Лунин и о планах по регулированию численности безнадзорных животных на 2019 год. На эти цели собираются выделить 4 миллиона 275 тысяч рублей. При этом план по отлову безнадзорных животных составляет 1340 особей. Из них подлежащих отлову впервые – 600 голов (в прошлом году – 1200), а уже повторно должны отловить 740 особей, так как у них кончается действие обязательных прививок. Из этих данных господин Лунин и депутаты сделали вывод, что программа стерилизации все-таки оказалась действенным средством регулирования численности бездомных собак, так как их количество сокращается. «Помню, Петр Николаевич, ты сопротивлялся», – бросил реплику председатель комитета Олег Богданов. На что сам Лунин сказал: «Так я один сопротивлялся» – так что осталось неясно, осознал он, что ошибался, или нет…

Сергей Кулаков