Дзержинское время

То, что от козырька почти ничего не осталось, видно невооруженным взглядом

В этом убедилась семья Б*, чье жилище находится на втором этаже в доме № 21А по пр. Циолковского – прямо над магазином. Дело в том, что бетонный козырек над торговой точкой местами почти полностью разрушился. А он, по сути, является частью пола квартиры Б*. Вся эта ситуация уже доставила много неприятностей горожанам, но еще больше они переживают за жизнь и здоровье, а также сохранность жилья в будущем.

На первый взгляд – не видно

Магазин на пр. Циолковского, 21А был всегда. Он предусматривался в проекте дома уже при строительстве – здесь нет квартир на первом этаже, зато фасадная часть здания устроена со стеклянными витражами и козырьком над нежилым помещением. Б* живут в доме много лет и никогда наличие магазина прямо под их квартирой не доставляло никаких хлопот. Однако весной этого года начались неприятные и непонятные явления: в пол под окнами стало дуть так, будто люди живут на улице, появились запахи гниения, в квартире завелись тараканы и грызуны.
Причину хозяева обнаружили, можно сказать, случайно. Как раз в это самое время у магазина сменился арендатор, и новый стал делать ремонт фасада. Когда обшивку прежних продавцов убрали, стало видно, что козырек над магазином, впритык граничащий с полом в квартире Б* и частично являющийся его продолжением, разрушился. Бетонная составляющая конструкции выкрошилась почти полностью, обнажив металлическую арматуру. Главе семьи удалось запечатлеть состояние козырька, а точнее сказать, того, что от него осталось.
Новые торговцы вскоре закрыли развалившуюся часть крыши декоративными материалами. Но это ничуть не улучшило жизнь Б*.
В связи с этим муж с женой написали заявления с просьбой о помощи в Городскую думу, администрацию и ГЖИ.

Чинить – жилищникам

В Гордуме письмо перенаправили, в том числе в администрацию, а там сообщили, что, если квартира приватизирована, а в заявлении не содержится жалоб на нарушения в обслуживании общедомового имущества, то вся эта ситуация – в компетенции госжилинспекции.
В ГЖИ заявку приняли и по указанным фактам провели проверку, правда, из-за того, что козырек спрятан под сайдингом, оценить его состояние проверяющие не смогли.
Вслед за этим инспекторы прислали Б* письмо. Они подтвердили, что по технической документации дом по адресу: пр. Циолковского, 21А с фасадной стороны оборудован плитой перекрытия над витражами и бетонными козырьками. Это означает, что козырек над магазинами изначально является общедомовым имуществом, следить за которым, по закону, должны собственники помещений или управляющая компания, если у жильцов для этой цели с ней заключен договор и за содержание выплачиваются немалые деньги.
«По результатам проверки инспекцией УК «Управдом-Центр» выдано предписание о принятии мер к обеспечению доступа к плите перекрытия витражей нежилого помещения первого этажа и приведению ограждающих конструкций в соответствие с техническим паспортом на жилой дом. В случае выявления нарушений целостности конструкций плиты перекрытия – выполнить ремонт поврежденных мест», – сообщили в Госжилинспекции Дзержинска.
Специалисты ГЖИ также отметили, что система отопления в доме работает нормально, а температура воздуха в квартире Б* составляет 22 градуса, что соответствует норме.

А если не выявят?

Как утверждают наши читатели, самого предписания инспекции они не видели, сроки его исполнения неизвестны. И поэтому людей в этой ситуации многое смущает: а будут ли УК вообще вскрывать проблемные участки козырька? Ведь за то, чтобы снять декоративные панели, а потом вернуть их на место, придется платить, не говоря уж о восстановлении изношенной конструкции. При этом ничего не мешает жилищникам составить акт, что, к примеру, козырек они обследовали, но неисправностей не нашли.
Если же бетонную плиту возьмутся реставрировать, то как будет проходить процесс? Это отдельная тема, которая тоже очень волнует жителей. Ведь наращивать и латать козырек, скорее всего, бесполезно, нужно менять на новый, а это граничит уже с капитальным ремонтом… В общем, вопросов в этой ситуации немало. Но главный – почему, добросовестно оплачивая услуги ЖКУ, люди вынуждены платить еще и своим здоровьем? Татьяна Б* который месяц лечится от аллергии, а ее муж Михаил сейчас лежит в больнице с воспалением легких из-за ветра в квартире, проникающего в щели по причине нецелостности козырька.
«Мне вечером страшно ложиться спать. Невольно думаешь, а не провалится ли пол ночью и не рухнет ли следом за этим весь дом?» – опасается женщина.
И еще одна коммунальная проблема много лет тревожит дзержинцев, проживающих по указанному адресу. Крыша над магазином, на которую выходят все окна в квартире героев этой публикации, железная и почти полностью пологая. Глыбы льда зимой и весной искорежили ее повсеместно. К тому же грохот от ударов наледи стоит такой, что слышно на всю округу.
При этом недостатки легко устранить: как вариант, в соседнем доме над нежилым помещением установили скатную крышу, и снег, попадая на нее, скользит и падает на землю.

Не сделали исключения

Тем временем наши герои написали обращение в прокуратуру города, где пожаловались, что решение проблемы стоит на месте, и попросили дать правовую оценку действиям виновных в этом вопросе.
«Предполагаю, что частичное обрушение фрагментов может в дальнейшем привести к обрушению козырька и стены дома…
…В УК предложили заключить с ними соглашение, срок выполнения определен ими – конец августа 2019 года. Техническую документацию на данную конструкцию не предоставили… …При ответе о проведенной прокурорской проверке прошу учесть, что полномочия прокуроров, предоставляемые им в целях повышения эффективности выполнения возложенных на них функций по надзору за исполнением законов, позволяют предотвращать проявления беззакония в зачаточном виде», – написал в прокуратуру Михаил Б*.
Однако сотрудники ведомства, как всегда, перенаправили обращение в ГЖИ, хотя автор и так указал в письме, что инспекторы комиссионно уже попытались обследовать состояние козырька.
Мы будем следить за развитием событий, связанных с этой темой.
Елена Родионова