Читатели «Дзержинского времени» часто просят нас узнать ответы на самые злободневные вопросы или подсказать выход из непростых ситуаций, в которых они оказались. Получив информацию по этому поводу из официальных источников, мы публикуем ее, чтобы заранее подковать земляков в знаниях, которые, возможно, пригодятся им в будущем.

 
Пенсионер (назовем его Сергеем Матвеевичем) заметил странную тенденцию, добираясь до своего садового участка на муниципальных автобусах 105 и 106-го маршрутов. Где бы он ни садился в транспорт, на билете, выданном терминалом по льготной карте, всегда указано, что едет мужчина от автостанции. Конечные остановки в чеках, кстати, тоже не совпадают с реальными. И хотя самому дачнику вроде бы все равно, как задан его путь в электронном устройстве, ведь по транспортной карте с ЕСПБ за проезд на любую дистанцию у него снимается по одной поездке из 39-ти, любопытство взяло верх. И он обратился в газету с вопросом, нет ли здесь какого-то подвоха. Получает ли транспортное предприятие компенсацию за провоз льготников и зависит ли она от длины их маршрута? А также – положена ли кондукторам премия, если такая компенсация будет больше, чем реальные расходы на услуги для льготной категории пассажиров? В доказательство горожанин предоставил нам свои билеты. Действительно, все они «начинаются» с автостанции, а «заканчиваются» разными точками, хотя, повторимся, как заверил нас Сергей Матвеевич, ездит он по строго определенному пути – до своей дачи и обратно.

Запрос по этому поводу мы направили в администрацию Дзержинска. Там в управлении транспорта и связи на это сообщили: «В терминалах, используемых на пригородных маршрутах, начальные и конечные точки поездки заносит кондуктор. По факту несоответствия зон поездки льготного пассажира с кондукторами был проведен дополнительный инструктаж. Что касается компенсации затрат на льготные перевозки, то транспортным предприятиям, осуществляющим перевозки льготных категорий пассажиров, производится компенсация затрат на основании Постановления правительства Нижегородской области № 89 от 18 февраля 2019 г. «О внесении изменений в Постановление правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. № 404».

Далее в ответе идет формула, по которой рассчитывается субсидия для транспортников, теряющих доходы из-за провоза льготников. Приводить мы ее из-за сложности не будем. Интересна здесь только одна составляющая – «расчетная ставка на проезд льготных категорий граждан за одну поездку на маршрутах регулярных перевозок: 1) городского сообщения в Нижнем Новгороде в сумме 28 рублей, в других городских округах и муниципальных районах Нижегородской области в сумме 20 рублей; 2) пригородного сообщения на территории Нижегородской области в сумме 2,30 рубля за пассажиро-километр».

Нас также уведомили: «Фактические тарифы за проезд составляют: на маршрутах городского сообщения 25 рублей, пригородного – 3 рубля за пассажирокилометр. Таким образом, компенсация производится, но в неполном объеме».

Не тут ли разгадка не соответствующих действительности точек маршрута в билетах героя этой заметки? Доехал он, к примеру, на 105-м автобусе от центрального рынка до остановки «с. Черное» – по пути, условно говоря, длиной 10 км, затраты на него у транспортников – 30 рублей (3 рубля умножить на 10 км), а вернут им за это только 23 (2,3х10). Если же настроить терминал «как надо» и указать в билете, что мужчина добирался с автостанции, к примеру опять же, до Юрьевца, то километраж «прибудет» вдвое. Реальные затраты – те же – 30 рублей, а по билету компенсация положена больше.
 
Двадцать км умножить на 2,3 рубля – получается 46 рублей. Выгодно же! Да еще начальная точка – автостанция вместо рынка, то есть еще плюс 2,3 рубля. И это только один билет.
 
Подготовила Елена Родионова
Если у вас тоже есть вопросы,
ответы на которые будут интересны многим дзержинцам,
звоните и пишите нам в «Дзержинское время». 

Адрес электронной почты редакции dv@dzer.ru
Также информацию можно адресовать лично
или по телефону 25-61-26 в будни с 9.00 до 17.00.