Маленькие дома особенно наглядно доказывают, что в Дзержинске при делении жилфонда «Управдома» МКД распределялись без ведома их собственников. Так произошло с Крылова, 12, где всего 16 квартир. Жильцы забили тревогу, но, как обычно, в администрации города и ГЖИ ничего предосудительного в смене способа управления по указанному адресу не нашли. Сейчас за дело взялись полицейские, однако исход, если судить по другим подобным случаям, также вряд ли принесет положительный результат для заявителей.
Больная и девочка – за смену УК
Много лет, как рассказывают активисты из дома № 12 по пер. Крылова, их домом управляла УК «Управдом». Делала это из рук вон плохо, но все же надавить на жилищников в редких случаях собственникам удавалось. Например, когда года три назад стали разваливаться балконы, в Госжилинспекции через суд ответственных принудили отремонтировать их капитально. Позже дом попал под ФЗ № 185, также сообщили горожане, и на федеральные деньги здесь выполнили капремонт протекающей кровли. «Все, что сделал «Управдом» на моей памяти, – установил козырьки у подъездов. Причем у второго еще до этого укрытие над входом сделал наш сосед. Козырек был добротный, из новых материалов. Мы просили его не трогать. Но УК же надо списать под свои бросовые «домики» колоссальные деньги. Нашу конструкцию вместе с новенькими трубами и металлической кровлей они утащили, а взамен поставили ржавые подпорки», – рассказывает Людмила К-на (имя изменено).
«В январе этого года мы из квитанций, то есть случайно, узнаем, что дом обслуживает не «Управдом», а какой-то «ДомУправ». Стали выяснять, откуда он взялся. Нам предоставили документы в ГЖИ. Выяснилось, что собрание за переход дома на непосредственное управление «организовала» онкобольная соседка. Она же якобы подписывала все документы, осматривала коммуникации, чердак и подвал вместе с новой обслуживающей компанией, собирала подписи по дому, заключила договор обслуживания. А буквально через несколько дней после этого умерла. У этой женщины был рак, она и с постели-то последние месяцы не вставала. Естественно, все подписи в документах не ее. Мы знаем, как она расписывалась», – сообщила другая жительница дома.
В бумагах женщины обнаружили еще немало нарушений: площади дома при голосовании указаны некорректно, а с правильным метражом не набирается кворума. В голосовании за смену способа управления принимали участие, по документам «ДомУправа», 9 человек. Одним из них оказалась 13-летняя девочка. Еще четверо уверяют, что их подписи подделаны и ни о каком собрании в доме они даже не слышали. Оповещений об этом действе также не было.
В общем, в том, что новая компания «зашла на дом», как любят говорить жилищники, незаконно и все документы об этом переходе сфабрикованы без участия собственников, у последних сомнений нет.
«Не в нашей компетенции»
Претензии по этому поводу жители пер. Крылова, 12 адресовали ГЖИ. Заявление заняло четыре страницы, под ним подписались владельцы девяти квартир, то есть больше половины, что есть в доме. В ответ инспекторы перечислили свои полномочия и намекнули, что указанные в заявлении горожан вопросы к их компетенции не относятся. «Для проведения проверки вам необходимо уточнить вопрос, по которому необходимо проверить правомерность принятия решения в рамках компетенции инспекции.» Мы внимательно перечитали, чем же обязана заниматься ГЖИ. Авторы ответа сами указали, что среди прочего они проверяют «правомерность заключения с указанными в ч. 1 ст. 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, правомерность утверждения условий данных договоров».
Ст. 164 гласит: «При непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников».
Значит, правомерность исполнения этой статьи закона в ГЖИ проверять обязаны. А авторы обращения и указали на то, что все договоренности их с «ДомУправом» – подделка. Каких еще уточнений не хватает служащим надзорного ведомства?
Правда, именно в ГЖИ заявление о фальшивых подписях при выборе «ДомУправа» направили в УВД, откуда на Крылова, 12 уже приходил участковый и расспрашивал собственников, как было дело. Наверное, теперь полицейские будут сличать подписи, но если процесс пойдет, как, например на Ватутина, 44, о чем «ДВ» рассказывало ранее, то в возбуждении уголовного дела откажут из-за затягивания сроков проведения почерковедческой экспертизы.
Говорить – еще не сделать
Жители Крылова, 12, судя по письмам и ответам, неоднократно обращались с коллективными заявлениями и в городскую администрацию. На обращение, что они остались не у дел после отказа от управления домом УК в одностороннем порядке, пришло письмо, что из «ДомУправа» получены документы о выборе большинством собственников МКД именно этой компании в качестве обслуживающей. А на послание главе Дзержинска Ивану Носкову, где были такие слова: «23 апреля 2019 г. во Дворце детского творчества на встрече с жителями города Вы, Иван Николаевич, упомянули о создании УК для домов, которые остались без управления. Сообщите нам о сроках передачи нашего дома, который оказался в такой ситуации, в эту УК», людям ответил замглавы Денис Дергунов: «Муниципальной организацией, предоставляющей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД, является МУП «Прометей», при этом лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД у МУП «Прометей» отсутствует». Только при чем здесь МУП «Прометей», давно существующее в городе, когда люди спрашивали мэра про новую муниципальную управляющую компанию для брошенных домов, о которой он упоминал на массовой встрече?
…Чего добьются собственники Крылова, 12? Письмами и запросами, скорее всего, ничего. Будут платить за содержание неведомой обслуживающей организации по 15 тыс. рублей каждый месяц. Тариф-то даже без услуг управления остался прежним. Что могут предпринять? Выбрать на общем собрании какую-нибудь УК или создать ТСЖ. Но и то, и другое сомнительно. Управляющая компания уже отказалась от дома из-за малого сбора средств, а в товариществе при столь проблемном общедомовом имуществе вроде и нет смысла.
А потому, видимо, людям только и остается продолжать протестовать против неприкрытого обмана жилищников да равнодушия местных чиновников, потакающих жилконторам, своим нежеланием вмешиваться в ситуацию.
Нас же больше всего удивляет, что сколько мы ни пишем о нарушении прав дзержинцев в сфере ЖКХ, никто не оспаривает написанное, но никто и не пытается что-то исправить. Многолетняя система зарабатывания огромных денег на простом их собирании с населения, по-видимому, устраивает всех, кроме самого населения.
Елена Миронова