Дзержинское время

Михаил Орлов внес оживление в молчаливое течение минувшего заседания Думы

На прошлой неделе, впервые после летних каникул, прошло очередное заседание Городской думы Дзержинска. Радость и грусть переплелись в нем. С одной стороны, в полку депутатов прибыло, так как мандаты вручили сразу двум новым народным избранникам, которые победили на довыборах, – Александру Парамонову и Олегу Митрошину. Но заседание все-таки началось с минуты молчания в память о скоропостижно скончавшемся 5 сентября на 48 году жизни депутате Сергее Клейменове, что, конечно, не могло не сказаться на общем тоне происходившего в тот день в зале. Ничем более это заседание и не запомнится, так как было оно скучным.

Как всегда в последнее время, депутатам понадобилось немного времени, чтобы рассмотреть повестку дня из 18 основных и нескольких дополнительных вопросов. Утвердив полномочия своих новых коллег, господа депутаты принялись голосовать, словно орехи щелкать. Обсуждений практически не было, вопросов не задавали даже по поводу изменений, которые вносились в бюджет. Хотя зачем дискутировать, если поправки подробно обсуждали на заседаниях комитетов, о чем мы уже писали в прошлом выпуске газеты.
Приняты были на этом заседании и несколько обращений. Первое депутаты адресовали губернатору. Касалось оно передачи из государственной собственности в муниципальную здания бывшего общежития Дзержинского технического колледжа на Грибоедова, 9. Местные власти хотели бы забрать его под жилье для медицинских работников. «Государственные учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность в городе, испытывают нехватку квалифицированных медицинских работников высшего и среднего звена. Привлечению кадров будет способствовать возможность органов местной власти предоставить специалисту жилое помещение в муниципальном жилищном фонде», – говорится в документе. Но вместе с тем депутаты опасаются принимать здание на баланс города, так как оно разграблено и порядком обветшало. Именно поэтому в обращении говорится о необходимости проведения капитального ремонта общежития за счет областного бюджета.
Второе же «письмо в верха» было адресовано депутатам Законодательного собрания. В нем местные парламентарии уже в который раз просят увеличить административные штрафы за несанкционированный сброс мусора. «Сейчас штрафы не мотивируют людей возить мусор на полигон. Им проще заплатить штраф, поскольку его вывоз на полигон стоит в два-три раза дороже», – пояснил на заседании председатель профильного комитета Олег Богданов. Спорить с ним, разумеется, никто не стал.
Новый депутат Олег Митрошин (на фото слева)
Также буднично господа депутаты приняли и поправки в Устав города. Было среди них, кстати, одно очень интересное изменение. Народные избранники уменьшили число депутатов, которое требуется для признания заседания Городской думы правомочным. До сих пор оно не могло состояться, если на нем присутствовали менее двух третей состава, то есть 24 человек. А вот после вступления поправок в силу для кворума будет достаточно только половины парламентариев, присутствующих на заседании. В Думе настаивают, что так принято во многих представительных органах власти. Но нам все-таки кажется, что местные депутаты уже сами начинают понимать – от них сегодня очень мало зависит, а потому решили и сократить «норму присутствия», чтоб не отвлекаться от своих собственных дел.
Вот, пожалуй, и все важные вопросы, которые практически не обсуждались на заседании Думы. Примечательно, что даже глава города Иван Носков покинул благородное собрание еще до его официального закрытия. Впрочем, мэра можно было понять, так как под конец депутаты затеяли бессмысленное выяснение отношений со своими областными коллегами. В частности, с Валерием Осокиным, который, если кто-то забыл, до сих пор является депутатом Законодательного собрания.
А в атаку на него двинулся Михаил Орлов, который возмущенно, а порой и весьма жестко, но как всегда сбивчиво, рассказывал о том, что областные законодатели никак не хотят вносить изменения в местные правовые акты, по которым на запросы муниципальных депутатов позволено отвечать в месячный срок. Не доволен же он тем, что для областных депутатов эти сроки сокращены до недели, что ставит городских народных избранников в неравные с ними условия. Это и кажется господину Орлову возмутительным. Собственно, поэтому он и переливал свои мысли из пустого в порожнее около пятнадцати минут, заставив даже выйти на сцену господина Осокина, который говорил тоже путано, настаивая, что такие вопросы нужно решать в рабочем порядке.
Казалось, что местные депутаты соскучились по живым выступлениям. Большинство из них помнят времена, когда в Думе проходили не только 15-минутные заседания, но кипели бури многочасовых дискуссий с перерывами. А уж если на исполнительную власть нынче не покричишь, так как ведет она себя весьма независимо, вот и решили, видимо, они переключиться на власть законодательную. Получилось не очень, если честно, так как обсуждаемый вопрос навевал более скуку, нежели какие-либо другие чувства. Это в зале понимали все, кроме, кажется, Михаила Орлова, а потому председатель Думы поспешил закончить это заседание.
Сергей Кулаков