В доме № 58 по пр. Свердлова нет отопления. Вернее, оно есть, но такое, что заметить можно, только щупая батареи. Они в квартирах как парное молоко – чуть теплые. В целом же ощущение такое, что в жилых помещениях здесь ненамного теплее, чем на улице.
Тепло не доходит
Вместе с Татьяной И*, сообщившей в «ДВ» о холоде дома, проживают трое детей. У самого младшего – хронический пиелонефрит, из-за чего ребенку по состоянию здоровья нельзя находиться в холоде. Но куда деваться? Спать, чтобы хоть как-то согреться при 16-ти градусах с камином(!), домочадцы ложатся по двое-трое на один диван или кровать. Все – в теплых штанах, кофтах и шерстяных носках. Камин не выключают, но от него толку мало: он совсем крохотный, к тому же на дополнительные платежи за электричество у многодетной семьи нет средств. При этом за обогрев помещения, которого, по сути, здесь нет, семья также платит большие деньги.
Проблема холода в доме не новая, как утверждает Татьяна И*.
В прошлом году она с соседями в отопительный сезон также жили в холодных квартирах. Когда пожаловались в приемную губернатора, пришел ответ из местной администрации. Там сообщали, что «на тепловом вводе в дом установлено сужающее устройство (шайба)». Заявительнице рекомендовали обратиться к котельщикам, так как дом отапливает ООО «Нижегородтеплогаз» «для рассмотрения вопроса о корректировке диаметра сужающего устройства». Тогда, хотя дело было уже в феврале, пресловутую шайбу сняли и батареи в доме наконец-то прогрелись нормально. В этом году заглушку в теплопроводе, идущем в дом, по всей видимости, установили снова.
«К нам недавно приходили женщина с мужчиной, мы даже не знаем точно откуда, но они замеряли прибором температуру теплоносителя в батареях. Оказалось – всего 30 градусов. Но если внутри батарей вода холоднее человеческого тела, как она может обогреть помещения?» – рассказывает и одновременно рассуждает жительница дома.
Ответственных нет?
Летом мы уже писали статью о том, что на Свердлова, 58 целый месяц не было ХВС. Тогда, ремонтируя асфальт на проспекте, дорожники повредили трубопровод и ресурс не поступал должным образом сразу в два дома. Потом коммуникацию заменили, и сейчас с холодной водой здесь проблем нет. Но кто поможет людям справиться с другой бедой, под названием холод?
Руководству своей котельной Татьяна И* звонит, как признается, чуть ли не каждый день. Там отвечают, что температура теплоносителя сейчас регулируется автоматически, и горячая вода в батареи всех близлежащих МКД подается строго в зависимости от того, насколько холодно на улице. При этом в соседних домах проблем с отоплением у жителей нет. Получается, все дело только в пресловутой шайбе. Видимо, ее диаметр действительно не соответствует размеру трубы и перекрывает подачу ресурса почти полностью.
Здесь возникает вопрос: зачем вообще повторно регулировать поступление горячей воды в батареи, если в котельных оборудование самостоятельно и четко выбирает ее «градус» по погоде? Ведь если достаточно тепло на улице, температура теплоносителя и так снижается сама собой. Или кто-то таким образом пытается сэкономить дополнительно за счет замерзающих людей?
В прошлогоднем ответе администрации, помимо освещения вопроса с отоплением, говорится, что в доме № 58 по пр. Свердлова нет ни управляющей, ни обслуживающей компании. В мэрии не раз затевали конкурс по выбору таковых, но на них никто не заявляется. Понятное дело, что с 8 квартир много не возьмешь, а тут еще и вкладываться надо. Вот и решают собственники помещений все насущные вопросы с ЖКХ самостоятельно. Крышу частично перекрывали в складчину, так же восстанавливали крыльцо.
Холодную воду летом ДВК помогали вести в дома работники МУП «Прометей». По словам Татьяны И*, муповцы и сейчас осматривали тепловой колодец, но делать, по большому счету, ничего не стали.
Когда мы несколько дней назад навестили горожанку в ее ледяном жилище, у этого колодца колдовали рабочие в спецформе с надписью «Нижегородтеплогаз». Они сообщили, что знают о проблеме с отсутствием тепла в доме № 58, а также об установке шайбы на вводе теплоносителя в этот МКД. Пообещали даже как можно быстрее снять ее, поскольку «людей жалко, плачут ведь каждый день».
Однако в понедельник на этой неделе в доме, как уверяют собственники, ничего не изменилось. Батареи по-прежнему остаются чуть теплыми, как и температура в комнатах, где живут люди. Дети Татьяны И*, действительно, плачут от холода, а взрослые даже не могут им объяснить, почему при оплате услуги «отопление» круглый год ее, получается, нет вовсе.
Елена Миронова
P.S. От имени жильцов со Свердлова, 58 мы оставили заявление на сайте министерства ЖКХ области и в электронной приемной губернатора. Как правило, ответов на подобные обращения ждать приходится не меньше месяца. В то же время отопление является стратегическим коммунальным ресурсом, отключение которого жестко регламентируется законом. Без него в холодное время года жилые дома можно оставлять лишь на несколько часов. В нашем же случае люди практически без тепла живут вторую зиму.